В плену протоплазмы
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
7
»»»
Первый же из режиссеров - Франсуа-Альфонс Донатьен. Француз, вдруг в сорок лет решивший снимать кино, на
своей родине не пришелся ко двору, ибо не вписывался ни в одну из тамошних
режиссерских мафий. Путь у него был один - в "ПРОТОПЛАЗМУ". Он из ее
старожилов, принимал участие еще в ранней, студенческой инкарнации. Его
стиль поначалу я хотел назвать "кристаллический фарш".
Его фильмы - просто
мясорубка какая-то: прихотливо соединенные обрывки, мелькающие иногда в
бешеном, а иногда в совершенно медитативном, размеренном ритме. Он, кстати,
подрабатывает на протоплазмовских дискотеках ви-джеем - миксует поток
образов под кислотное уханье, чтобы народу танцевалось лучше. На фестивале и под Куполом он горячо любим. Потому неудивительно, что за свою подборку
короткометражек он получил в 1995 году аж два гранта, на которые снял свой
первый полный метр.
Кино его, как я уже сказал, настроено по отношению к
зрителю по-гестаповски; однако даже самый коротенький эпизод тщательно и
чрезвычайно профессионально снят. При том он не брезгует заимствованиями.
Характерна в этом отношении одна из лучших его ранних работ под названием
"Ножницы Фигаро". Это - монтаж всех известных экранизаций "Севильского
цирюльника", как в оперном, так и в драматическом вариантах. В создании сего
опуса приняли участие парни из тусовки "Psychic TV" (ага!) Среди чужого
Донатьен ловко рассыпает свои красиво снятые обрывочки. В итоге
колоссальное впечатление. После этой оперы, пропущенной через миксер,
понимаешь, что оперу нормальную не сможешь смотреть еще очень долго.
Полнометражный фильм нашего андорро-француза снят сдержаннее. Называется
он "Телефон для Анны" и напоминает немного "новую волну", все эти штучки
Годара и Трюффо с ломаным монтажом и документальностью. Одно но: почти
весь (весь!) фильм снят на одних крупных планах. Поток сознания главной
героини, чудной и тревожной девушки, мечущейся по огромному, совершенно
чужому городу, где все глубоко разъединены и одиноки, передан через других,
столь же одиноких людей. Каждый, выхваченный из толпы как бы совершенно
случайно, является узником, одиночкой, заточен в кадре как пчела в янтаре.
Сама героиня, Анна, существует исключительно в черно-белой гамме - и еще
более отделена этим от остальных, такая себе нехорошая избранность. Никакого
телефона в картине, что самое интересное, и близко нет. По-моему, гениальный
ход - очень яркая метафора невозможности связи, коммуникации, общения. Сам
фильм - не страшный, не драматичный, а какой-то... щемящий.
Среди всех
образов наиболее запомнилось два: старик, плененный телевизором, живущий
только в его кинескопной тюряге и не могущий уже оттуда вырваться - он
периодически так и появляется в "ящике", бессильно наблюдая за
происходящим; и влюбленный юноша-самоубийца, по профессии типографский
корректор, выправляющий ошибки в своем предсмертном письме, ибо привык
относиться к тексту профессионально (!).
«««
1
2
3
4
5
6
7
»»»
Во все времена женщины были очень благосклонны к военным - в прошлом барышни обожали гусаров, а нынешние девчонки без ума он кадетов, юношей в погонах. Популярный среди юного поколения телевизионный сериал "Кадетство" сегодня не только на экранах наших телевизоров: все сезоны и все серии можно посмотреть онлайн на фан-сайте KadetsTV.ru, а также скачать для своих домашних кинотеатров.
|