Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


В плену протоплазмы

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««    1    2    3    4    5    6    7    »»»

Первый же из режиссеров - Франсуа-Альфонс Донатьен. Француз, вдруг в сорок лет решивший снимать кино, на своей родине не пришелся ко двору, ибо не вписывался ни в одну из тамошних режиссерских мафий. Путь у него был один - в "ПРОТОПЛАЗМУ". Он из ее старожилов, принимал участие еще в ранней, студенческой инкарнации. Его стиль поначалу я хотел назвать "кристаллический фарш".

Его фильмы - просто мясорубка какая-то: прихотливо соединенные обрывки, мелькающие иногда в бешеном, а иногда в совершенно медитативном, размеренном ритме. Он, кстати, подрабатывает на протоплазмовских дискотеках ви-джеем - миксует поток образов под кислотное уханье, чтобы народу танцевалось лучше. На фестивале и под Куполом он горячо любим. Потому неудивительно, что за свою подборку короткометражек он получил в 1995 году аж два гранта, на которые снял свой первый полный метр.

Кино его, как я уже сказал, настроено по отношению к зрителю по-гестаповски; однако даже самый коротенький эпизод тщательно и чрезвычайно профессионально снят. При том он не брезгует заимствованиями. Характерна в этом отношении одна из лучших его ранних работ под названием "Ножницы Фигаро". Это - монтаж всех известных экранизаций "Севильского цирюльника", как в оперном, так и в драматическом вариантах. В создании сего опуса приняли участие парни из тусовки "Psychic TV" (ага!) Среди чужого Донатьен ловко рассыпает свои красиво снятые обрывочки. В итоге колоссальное впечатление. После этой оперы, пропущенной через миксер, понимаешь, что оперу нормальную не сможешь смотреть еще очень долго.

Полнометражный фильм нашего андорро-француза снят сдержаннее. Называется он "Телефон для Анны" и напоминает немного "новую волну", все эти штучки Годара и Трюффо с ломаным монтажом и документальностью. Одно но: почти весь (весь!) фильм снят на одних крупных планах. Поток сознания главной героини, чудной и тревожной девушки, мечущейся по огромному, совершенно чужому городу, где все глубоко разъединены и одиноки, передан через других, столь же одиноких людей. Каждый, выхваченный из толпы как бы совершенно случайно, является узником, одиночкой, заточен в кадре как пчела в янтаре.

Сама героиня, Анна, существует исключительно в черно-белой гамме - и еще более отделена этим от остальных, такая себе нехорошая избранность. Никакого телефона в картине, что самое интересное, и близко нет. По-моему, гениальный ход - очень яркая метафора невозможности связи, коммуникации, общения. Сам фильм - не страшный, не драматичный, а какой-то... щемящий.

Среди всех образов наиболее запомнилось два: старик, плененный телевизором, живущий только в его кинескопной тюряге и не могущий уже оттуда вырваться - он периодически так и появляется в "ящике", бессильно наблюдая за происходящим; и влюбленный юноша-самоубийца, по профессии типографский корректор, выправляющий ошибки в своем предсмертном письме, ибо привык относиться к тексту профессионально (!).

«««    1    2    3    4    5    6    7    »»»


Во все времена женщины были очень благосклонны к военным - в прошлом барышни обожали гусаров, а нынешние девчонки без ума он кадетов, юношей в погонах. Популярный среди юного поколения телевизионный сериал "Кадетство" сегодня не только на экранах наших телевизоров: все сезоны и все серии можно посмотреть онлайн на фан-сайте KadetsTV.ru, а также скачать для своих домашних кинотеатров.