Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


В плену протоплазмы

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««    1    2    3    4    5    6    7    »»»

Все в нем раздражает и шокирует - начиная с его псевдонима, повторяющего имя известного фашистского коммандо. Настоящее имя он тщательно скрывает: по его словам, боится возможной расправы со стороны как леваков, так и моралистов. По той же причине держит в тайне все свои координаты.
Впрочем, что до адреса, он считает себя стопроцентным андоррцем: "здесь - мой настоящий дом". "Протоплазма" фактически вывела его в люди. На грант (не видели, что ли, кому деньги дают?), полученный в 1995 году от Купола, он снял "Арабеску" - киноинтервью с негром-гомосексуалом.

Пресс-конференция об этом деле частью была на кассете. Один толстый киновед на английском прямо соловьем разливался: "Смело поставленная пляска человеческого эго во всей его отталкивающей и прелестной наготе. Мы наблюдаем за раскрытием личности, чье очарование и недоброжелательность одновременно притягивают и приводят в отчаяние, являемся свидетелями эмоционального стриптиза, когда герой расстегивается перед публикой, обнажая свою нечестность, свое тщеславие, свои скрытые желания, свое голожопое шутовство, свои победы и поражения - словом, захватывающей исповеди, звучащей всеми своими струнами". Так что "Арабеска", сделанная в общем целомудренно и одновременно волнующе, была встречена доброжелательно.

Поддержка критики позволило Отто выгодно продать фильм на нескольких фестивальных рынках. Выпустив полдесятка короткометражек, следующую свою большую ленту в 1999 году, "Pegasus games", он уже делал практически на свои средства, однако по-прежнему в рамках "Протоплазмы", пользуясь мощностями Купола. Именно после выхода этого фильма режиссер перешел на нынешнее полулегальное положение. По его словам, "Pegasus games" перессорил между собой даже доброжелательную по отношению к Скорцени прессу.

Достаточно радикальные андоррские киноведы клеймят его как фашиста. В любом случае глупо рассматривать творчество Скорцени как порнографию, тем самым недооценивая его подрывную мощь. "Pegasus games" построен вокруг подпольных акций Отто, в которых обнаженные участники задействованы в реальных сценах секса, насилия и осквернения. Неудивительно, что эти многолюдные акции преследовались полицией и вызывали ненависть со стороны "нравственного большинства". Ныне эти дикие перформансы Скорцени прекратил - но снял фильм по их мотивам, и неизвестно, что еще было хуже.

"Pegasus games" по выполнению представляют собой парадоксальное смешение различных изобразительных технологий, а также разных идей, мифов и моральных (аморальных) ценностей. Насколько была сдержана "Арабеска", настолько истеричен "Pegasus games". Скорцени все же щадит зрителя: "Pegasus games" - фильм наполовину рисованный (кстати, перед его премьерой всем раздавали спецовые наклейки с Отто в виде упыря). Это, фактически, достаточно изощренная или извращенная, кому как угодно, мультипликация. Самым загадочным является присутствие молчаливого странноватого существа Пегасуса.

«««    1    2    3    4    5    6    7    »»»