В плену протоплазмы
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
7
»»»
Все в нем раздражает и шокирует - начиная с его псевдонима, повторяющего
имя известного фашистского коммандо. Настоящее имя он тщательно скрывает:
по его словам, боится возможной расправы со стороны как леваков, так и
моралистов. По той же причине держит в тайне все свои координаты.
Впрочем,
что до адреса, он считает себя стопроцентным андоррцем: "здесь - мой
настоящий дом". "Протоплазма" фактически вывела его в люди. На грант (не
видели, что ли, кому деньги дают?), полученный в 1995 году от Купола, он снял
"Арабеску" - киноинтервью с негром-гомосексуалом.
Пресс-конференция об
этом деле частью была на кассете. Один толстый киновед на английском прямо
соловьем разливался: "Смело поставленная пляска человеческого эго во всей его
отталкивающей и прелестной наготе. Мы наблюдаем за раскрытием личности, чье очарование и недоброжелательность одновременно притягивают и приводят в отчаяние, являемся свидетелями эмоционального стриптиза, когда герой
расстегивается перед публикой, обнажая свою нечестность, свое тщеславие, свои
скрытые желания, свое голожопое шутовство, свои победы и поражения -
словом, захватывающей исповеди, звучащей всеми своими струнами". Так что
"Арабеска", сделанная в общем целомудренно и одновременно волнующе, была
встречена доброжелательно.
Поддержка критики позволило Отто выгодно
продать фильм на нескольких фестивальных рынках. Выпустив полдесятка
короткометражек, следующую свою большую ленту в 1999 году, "Pegasus
games", он уже делал практически на свои средства, однако по-прежнему в
рамках "Протоплазмы", пользуясь мощностями Купола. Именно после выхода
этого фильма режиссер перешел на нынешнее полулегальное положение. По его
словам, "Pegasus games" перессорил между собой даже доброжелательную по
отношению к Скорцени прессу.
Достаточно радикальные андоррские киноведы
клеймят его как фашиста. В любом случае глупо рассматривать творчество
Скорцени как порнографию, тем самым недооценивая его подрывную мощь.
"Pegasus games" построен вокруг подпольных акций Отто, в которых
обнаженные участники задействованы в реальных сценах секса, насилия и
осквернения. Неудивительно, что эти многолюдные акции преследовались
полицией и вызывали ненависть со стороны "нравственного большинства".
Ныне эти дикие перформансы Скорцени прекратил - но снял фильм по их
мотивам, и неизвестно, что еще было хуже.
"Pegasus games" по выполнению представляют собой парадоксальное
смешение различных изобразительных технологий, а также разных идей, мифов
и моральных (аморальных) ценностей. Насколько была сдержана "Арабеска",
настолько истеричен "Pegasus games". Скорцени все
же щадит зрителя: "Pegasus games" - фильм наполовину рисованный (кстати,
перед его премьерой всем раздавали спецовые наклейки с Отто в виде упыря).
Это, фактически, достаточно изощренная или извращенная, кому как угодно,
мультипликация. Самым загадочным является присутствие молчаливого
странноватого существа Пегасуса.
«««
1
2
3
4
5
6
7
»»»