Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


В плену протоплазмы

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

1    2    3    4    5    6    7    »»»

В жизни случаются неожиданности, объяснения которым поневоле ищешь в кирпиче, свалившемся вчерашним утречком на голову (момент удара забыт по причине амнезии) или в откровении, посетившем тебя после распития несвежей водки. Объяснений много, резюме одно: ТАК не бывает. Одно такое недоразумение, встряхнувшее привычные представления об окружающем мире, случилось и со мной.
- Вы, наверно, шутите?
Такой была моя реакция поздним январским вечером на то, что мне сказал, давясь чудовищным акцентом, новоприобретенный приятель Юзеф.
Предположение было неверным: Юзеф шутить не умеет, это отсутствует у него на клеточном уровне; бедняга даже чихает с таким пафосным видом, словно вот прямо сейчас вознесется к небесам в награду за безгрешную греко-католическую жизнь. Наверно, именно такая непроницаемая натура необходима на общественном поприще. Сам канадский украинец, Юзеф участвует в куче ООНовских проектов, связанных с Восточной Европой, мотается по всему миру, застать его где-либо - гиблое дело. В Киев он приехал в середине января с делегацией таких же, как он, канадоукраинок и украинцев. Раззнакомился я с ними через общих друзей на званом ужине. Юзеф отличался тем, что был набит разнообразнейшей европейской информацией. В последний вечер пребывания их компании, на прощальной посиделке Юзеф подошел и между делом спросил, не нужна ли мне информация о кинематографе Андорры. Моя реакция приведена выше. Оказалось, Юзефу понравился журнал "НАШ" с моими киностатьями в нем ("дюже файний часопис"). Поняв, что он не шутит, я вцепился в него мертво. Выяснилось, что Юзеф уезжает следующим утром в Москву, но, так и быть, на ночь он мне даст три кассеты с андоррским кино.

И вот я вытаращив глаза смотрю кассеты и постепенно обнаруживаю у себя в мозгах чудовищную дырищу. Обнаруживается, что речь идет о целом кинофестивале - оригинальном, экстравагантном, короче, из ряда вон.
Следующим утром суровый и пунктуальный Юзеф вместе с делегацией отбывает в Москву (впрочем, одна интересная украино-канадская дама все же на родине предков подзадержалась и со мной познакомилась дюже близко, но это другая история), а кассеты ценные забирает, не оставив даже возможности их переписать. Однако удается взять с него клятвенное обещание, что в москальской столице он сбросит несколько кадров на диск и передаст его мне.
Без особой надежды я ждал посылочку, ан нет - не успели мартовские коты яйца почесать, как диск в купе проводника московского экспресса прибыл с небольшой сопроводительной запиской. Юзеф окончательно отчалил в трансатлантические дебри, а я остался наедине с этим дубликатом бесценного груза. Теперь, когда удалось слепить взволнованного снеговика этой статьи, спешу возопить гортанно: дамы и господа - ПРОТОПЛАЗМА ЕВРОПЫ!

История эта начинается давно, сюжет ее причудлив, а конца ей не видно. В 1973 году вечный путешественник и хулиган кинематографа Луис Бунюэль ехал по Европе. В кармане у него лежали деньги, солидная сумма, полученная от генерала Франко. Кто это такой, многие, может, не знают, ну и не очень-то надо. Редкостный был ублюдок - фашист, диктатор, душитель и притеснитель. Как удалось свободолюбцу Бунюэлю раскрутить его на монету?

1    2    3    4    5    6    7    »»»