Сумма возражений
Copyright © Дмитрий Десятерик
«««
1
2
3
»»»
Стр. 10, стр. 1-4 снизу: "таким образом, мы собираемся приступить к изучению самих себя,
не ориентируясь ни на кого, ни на меня, ни на какого-либо аналитика или философа. Если,
изучая себя, мы ориентируемся на других, мы изучаем их, а не себя" - спрашивается, зачем
тогда было писать эту книгу?
Стр. 12, стр. 5 снизу - "...различия между индивидуумом и коллективом не существует" - ого!
И как всегда, совершенно бездоказательно.
Стр. 23, стр. 14-15 сверху: "...прекрасное лицо, умное, живое, не сознающее своей красоты
(иначе ее бы не было)". Во-первых, лицо, каким бы умным оно не было, не может что-либо
сознавать или не сознавать; во-вторых, носитель красоты прекрасно ее сознает, и красота
от этого никуда не девается - наоборот, "лицо" становится еще краше.
Стр. 22-25 (глава 4): ум, осознавая радость, уничтожает ее, превращая в привычку к
удовольствиям, хорошо. Однако в акте создания или восприятия произведения искусства
ум и опыт участвуют в полной мере, и это дает чистую радость.
Кстати, любопытно: слово "творчество" в книге не употребляется вовсе!
Стр. 29, стр. 17 сверху: "но существует страх вообще, независимо от какой-либо его разновидности?"
Да. Есть даже понятие "свободно плавающая тревога". Абсолютно нормальных людей не так
уж много; то, что называется "психич. отклонениями", нередко встречается, особенно у развитых,
тонко чувствующих натур. Беда в том, что книга эта написана в расчете на квадратно-правильное,
"абсолютно нормальное" буржуазное сознание - для очень-очень среднего класса, который такие
книги покупает, издает их в своих издательствах и оплачивает дорогостоящие лекции и семинары.
Но эта прослойка, действительно, "страха вообще" не испытывает.
Стр. 30, стр. 14-15 снизу: "Вы не сможете понять себя, исходя из Фрейда, Юнга или меня (sic!)"
Потрясающая скромность!
Стр. 32, последний абзац: "...наблюдающий - это лишь пучок идей и воспоминаний, не имеющий... даже
субстанции, тогда как страх есть нечто действительное... (внимание! - Д. Д.) Но разве тот, кто
наблюдает и говорит: "Я боюсь", в действительности чем-нибудь отличается от объекта наблюдения,
который и есть страх? Наблюдающий есть страх". Как это он так ловко! Скачок восхитительный,
достойный всех логических (кен)гуру, вместе взятых. Получаем в итоге что? Вот: абстрактное есть
действительное. Ура-а-а! Ну, теперь все хорошо. Теперь я - бог, очевидно.
Стр. 35, стр. 14 сверху: "...человек, стремящийся понять насилие, не принадлежит ни к какой... религии...
политической партии или системе" - а только лишь к религии или партии Стремящихся Понять Насилие.
Стр. 38, абз. 2: "Я не думаю, что можно чего-то достичь посредством анализа... в процессе анализа мой
ум становится необычайно острым, и это качество остроты, внимания, серьезности делает восприятие
целостным". Так можно или нельзя?
Стр. 45, стр. 13-15 снизу: "... прошу вас, не ждите, чтобы я сказал вам ответ. Чтобы выяснить это,
вы должны заставить поработать ваш собственный ум". Опять же, следующее действие
читателя после эитой фразы - закрыть книгу и начать работать собственным умом.
«««
1
2
3
»»»