Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Вечный двигатель

Copyright © Виктор Вашкевич

Любая паровая машина состоит из котла, в котором рабочее вещество путем разогрева доводится до нужного давления паров, и непосредственно паровой машины (поршневой или турбины). Поскольку рабочее тело в котле в процессе работы выкипает, то его расходы нужно восполнять. Это достигается возвратом отработанного конденсата рабочего тела обратно в котел при помощи специального насоса. Паровая машина, работающая по такой схеме, называется паровой машиной замкнутого цикла. Паровая машина замкнутого цикла упрощённо-схематично выглядит так:

               | - подача пара - |
          КОТЕЛ                ТУРБИНА
               |
возврат конденсата
               |
          НАСОС

Как правило, в качестве рабочего тела используется вода. И чтоб получить необходимое давление водяного пара, воду в котле нужно нагреть до нескольких сотен градусов Цельсия, что достигается путем сжигания в топке котла какого-либо топлива.

А допустим, в качестве рабочего тела возьмем свинец... Тогда, чтоб получить необходимое давление паров свинца, рабочее тело придется нагревать до нескольких тысяч, или десятков тысяч градусов Цельсия. Чтоб паровая машина с таким рабочим телом могла работать, придется разработать специальные жаропрочные материалы и высокотемпературные топлива...

А допустим, в качестве рабочего тела возьмем азот... Тогда, чтоб получить необходимое давление паров азота, рабочее тело должно иметь сотню-полторы сотни МИНУС градусов Цельсия. А для получения такой температуры никакого горючего жечь не нужно: сама окружающая среда оказывается "топкой" для котла такой паровой машины.

В то же время, если паровую машину, в которой в качестве рабочего тела использована вода, забросить на планету Венеру, где температура атмосферы 300 - 500 градусов Цельсия, то такая паровая машина там окажется вечным двигателем.

Таким образом, решение проблемы вечного двигателя решается выбором соответствующего рабочего тела. Но до сего времени в качестве рабочего тела для паровой машины используется вода, требующая для своего превращения в пар сжигания топлива.

Паровая же машина, рабочим телом которой используются пары газов, называется детандером и для получения механической работы не применяется. Сейчас детандеры в промышленности используются лишь для получения низких температур и жидких газов.

А если кто сомневается по поводу насоса, добавлю. НАСОС - он железный, ему все равно, что закачивать в котел: конденсат воды, или конденсат азота, - лишь бы соответствовали зазоры и уплотнения...

3 февраля 1998


Насос БГ11-22 - это шестеренный агрегат, предназначенный для нагнетания потока минерального масла (с постоянным по величине давлением) для смазочных систем стационарных машин. Подробные технические характеристики насоса вы найдёте в каталоге компании "Технопрогресс" на сайте SD-Tehno.ru. Воспользовавшись услугами компании, вы можете приобрести различное высокотехнологичное промышленное оборудование и строительную технику.