Зло
Copyright © Сергей Кутолин
1
2
»»»
Было уже к полуночи. Окна дома пылали хамелеоновыми красками, отражая то тупые то острые полосы света абажуров различных
форм и оттенков. Окно первого этажа квартиры в правом углу дома, освешенное цветом грязно-апельсиновых корок, вдруг отворилось и из него буквально на тротуар, темный, сырой и безлюдный
в этот ночной час, вывалилась фигура старухи взлохмаченной и
растрепанной, приготовлявшей себя, видимо, ко сну. Грузно и
тяжело ступая по дощатому тротуару, она проследовала в направлении ветхого строения, когда-то молодцевато венчавшего выгребную яму, а теперь уже давно заброшенную после того, как дом
был подключен к центральной системе канализации. Сделав свое
дело на ночь, старуха тем же манером проникла обратно в свое
помещение, окно затворилось, свет погас. День для нее окончился.
Начиналась ночь. И это было самое страшное. Так как начиналась жизнь, которой она, уже старая и больная, не жила более
чем сорок лет. Начиналась мнимая жизнь та самая, которая была
ее жизнью, ее молодостью, проявлявшейся каждый раз во сне. И
эта жизнь была разительна не похожа на ту, которой она уже
многие годы жила в действительности. Так уж получалось, что,
сколняя свою голову на подушку в застиранной и заштопанной наволочке, уже разлезшейся по краям, она из темноты своего восьмиметрового пенала, в котором, кроме кровати, стула и хромого
на одну ногу стола, ничего не было, попадала в мир ярких звуков и образов прошлого. Эти звуки непременно были звуками пулеметных очередей, светлых трассирующих точек, бегущих из ее
рук, а точнее ее пулемета, а дрожь этого металлического зверя
была ее дрожью, ее страданием, ее радостью, когда она видела,
что попадала в цель, вспарывая животы вагонов и людей или нелюдей-фашистов, корчившихся и взывающих о помощи. Нельзя было
полагать, что она смотрела на эти фигурки умирающих людей, как
на тараканов, нет, она не была к ним равнодушна, она пылала
ненавистью, она мстила беспощадно, она чувствовала себя частью
того человеческого монолита, уничтожавших этих фрицев, который
был слаженным механизмом так неутомимо стучавшим в ее руках и
сеявшим смерть. Холод, свежесть лесного утра, постоянное недоедание и утомительные переходы были как бы частью тех пулеметных очередей, которые вырывались из ее рук.
Затем эта разруха. В поселке, где она решила обосноваться
сразу после войны, как только она перестала партизанить, не
осталось камня на камне, один какой-то прах. И люди, вылезающие из нор и прячущиеся в эти норы, как только стемнеет.
В одной из этих нор она и стала жить вместе с детьми, маленькими
двумя детьми своего командира партизанского отряда, убитого в
последнем бою. Его жена, изнасилованная и брошенная немцами,
покончила с собой. После смерти командира и разгрома отряда
перед началом общего наступления, у нее ничего не осталось,
кроме тоски и этих двух маленьких детей, которых она и решила
усыновить, хотя самой ей было немногим более двадцати. Всю радость последних месяцев составляла машина Зингер, которая была
несколько лет затем и средством обогрева и кормилицей ее
семьи.
Все проходит. Прошли и юность, и молодость, и зрелость. Выросли ее дети.
1
2
»»»
Архитектурно-строительное объединение "Интекс" предлагает проекты домов и коттеджей для городов и посёлков.
|