История детской любви
Copyright © Сергей Коколов, 30.11.2001
«««
1
2
3
4
5
»»»
Я был удивлен смеху двух взрослых женщин, смеху
незлому и теплому, но... но сейчас с высоты своего
возраста я понимаю, что смеяться - то было не над чем, и
более того смеяться над детскими (человеческими!), пусть
наивными (но зато какими искренними!) чувствами было
нельзя, недопустимо, ... грешно (?). Быть может именно в
тот момент, японял, что советоваться и даже просто
рассказывать взрослым о самом важном, что наполняет душу,
о том, что делает жизнь жизнью, со всеми ее
разочарованиями и волнениями, не стоит... (Здесь уместна
мораль: "Не смейтесь над детскими чувствами!", не так
ли?).
. . . . . . .
"Поцелуй меня, Сережа!" - попросила бабушка. Я
поцеловал ее в губы.
"Смотри, как целуется, правотка (одно из ее
деревенских словечек). Дедуль, ты посмотри, наверно
тренируется целоваться с девочками." Взрослые (или даже
пожилые) рассмеялись. А мне вдруг стало стыдно. Румянец
озарил щеки. (Эта моя способность - краснеть, которая (к
сожалению или к счастью?) прошла лет в тринадцать,
однажды помогла мне. Помниться, я не выучил
стихотворение, и кое-как, с запинками дочитав его до
конца, покраснел, за что, расчувствовавшаяся учительница
- поставила мне четверку).
... Моя школа представляла собой роскошное здание с высокими резными потолками, винтовыми лестницами и каминами, в огромных коридорах первого этажа. Дух старины
и изысканности не смогли выветрить ни годы революции, ни
годы всеобщей готовности (к чему только?), и даже наша
пятидесяти пяти летняя и строгая пионервожатая (ходившая
всегда в красном пионерском галстуке) и не раз ловившая
меня, несущегося и не замечавшего никого, за шкирку,
странным и непостижимым образом вписывалась в
архитектурный ансамбль этого, по истине магического и
притягательного здания. В начальной школе, когда нас,
учеников, еще не гоняли из кабинета в кабинет, и у
каждого класса (в классе - 40 человек) была своя
аудитория, внимание мое привлекало дерево, огромное и
раскидистое - во дворе школы. Казалось оно шепчет мне о
тайнах своих, радостях и огорчениях.
... Несколько лет я учился во вторую смену. К началу
занятий - двум часам в коридоре первого этажа собиралась
огромная толпа голосящих детей - их не пропускали
бдительные дежурные до окончания первой смены. В этой
толпе глаза мои неизменно отыскивали черненькую
симпатичную девочку с карими глазами - цвета девчоночьей
школьной формы (школьная форма была обязательна). Спустя
некоторое время она начала отвечать мне взаимностью. В
течении пятнадцати - двадцати минут - мы, поочередно,
бросали друг на друга пламенные (?) взгляды... Но я был с
друзьями, которые в силу своего возраста презрительно
смотрели на девчонок и общались с ними (да и я тоже -
зачем скрывать) посредством толчков, пинков и дерганья за
*.a(g*( (излюбленный способ общения). Стоило мне только
подойти к ней, как сразу начались бы "дружеские"
похлопывания по плечу и разговоры о том что я (!)
влюбился. В слово "влюбился" вкладывалось оскорбительные
и пренебрежительные интонации. Прошел месяц и прекрасная
дама моего детского сердца исчезла, исчезла без следа...
(Позже я узнал, что отец ее военный. И ее исчезновение
было связано с переводом родителя на новое место службы).
Учителя (и больше других наш классный руководитель -
историчка - рыжая дама в очках, донимавшая своим желанием
поучаствовать в моей судьбе) проводили глупые и никчемные
(бабушкино словечко) опросы, целью которых было выяснение
"психологической совместимости" детей. На уроке рисования
мы почти в каждом классе рисовали "портрет друга". В то
время (4 класс?) любовь явилась в образе отличницы нашего
класса - Тани. На вопрос "с кем бы вы хотели сидеть" я
неизменно называл имя моего ближайшего друга и ее имя. На
уроках рисования я писал ее портрет.
«««
1
2
3
4
5
»»»