Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © Soamo, 24.04.2002
(К 103-летнему юбилею Набокова).
Киностудия. Кабинет режиссера. Режиссер за столом - листает сценарий. Напротив сидит молодой сценарист.
РЕЖИССЕР:
Нет, это никуда не годится. Что это за слово - "волглый"?
СЦЕНАРИСТ:
Это значит "влажный, мокрый". Словарь Даля, первый том.
РЕЖИССЕР:
Ну, так и напишите: "мокрый". Даже, лучше не "мокрый", а "на заднем плане
шевелятся блестящие от воды листья". Это же не только мне читать, а еще и
оператору. Как ему снимать прикажете ваш "воглый"?
СЦЕНАРИСТ:
Волглый.
РЕЖИССЕР:
Не перебивайте меня, пожалуйста. Хоть "волглый", хоть "воглый", оператору
надо это снять на пленку. Он должен полить водой дерево и снять листья,
шевелящиеся на ветру. Это вы и должны написать в сценарии.
СЦЕНАРИСТ:
Я понял, это место я перепишу.
РЕЖИССЕР:
Я вам так скажу: представьте, что фильм уже снят. Вы его просмотрели. И вам осталось только записать на бумагу, то, что вы видели.
СЦЕНАРИСТ:
Интересная мысль!
РЕЖИССЕР:
И вот в финале - почему у вас главный герой погибает?
СЦЕНАРИСТ:
Дело в том, что в моих произведениях главный герой всегда погибает. Этим я
ставлю точку, и не позволяю читателям воображать, что могло бы случиться с
моим героем в дальнейшем.
РЕЖИССЕР:
Однако! Но я, молодой человек, снимаю кино. И желаю заработать на этом
деньги. Зритель не пойдет на фильм без счастливого конца. В общем, надо
переписать.
СЦЕНАРИСТ:
Я перепишу, но...
РЕЖИССЕР:
Тут у вас еще и машина врезается в поезд. Вы знаете, сколько это стоит -
врезаться в поезд?
Кстати, почему он обязательно должен быть спортсменом - автогонщиком?
СЦЕНАРИСТ:
Ну, это довольно сложно... Я наблюдал за детьми в парке, они катались на
игрушечных машинах, знаете - с педалями? И я вдруг подумал: у меня будет
сын, мы купим ему такую же блестящую красную машину... А, когда он вырастет,
то, может быть, станет автогонщиком... Так как-то завертелось,
закружилось... И родился сценарий.
РЕЖИССЕР:
Хм... А нельзя ли нашему герою выбрать какой-нибудь другой вид спорта? Менее
опасный для жизни? Лаун-теннис, например. Вот вы сами - каким спортом
увлекаетесь?
СЦЕНАРИСТ:
Я?.. Лаун-теннисом, да. И еще шахматами.
РЕЖИССЕР:
Отлично! Пусть он будет шахматистом! Этакий, знаете, интеллектуал. Но не
размазня, а такой подтянутый, высокий, решительный. Вы знакомы с
исполнителем главной роли? Вы слышите меня?
СЦЕНАРИСТ:
Вы знаете... Мне надо подумать.
Я, пожалуй, пойду. До свидания.
РЕЖИССЕР:
Думайте, думайте. Но не долго. Запомните: шахматист! Решительный и смелый.
И, боже упаси, никаких аварий со смертельным исходом!
. . . . . . . . . .
В доме на тихой Луитпольдштрассе было освещено одно окно на третьем этаже.
За столом сидел, улыбаясь, и дымя папиросой, сценарист. Перед ним лежал лист
бумаги. На листе было написано четким, ровным почерком: "Больше всего его
поразило то, что он с понедельника будет Лужиным..."