Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Повелитель праха

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««    1    2    3    4    5    6    7    8    »»»

Набрал в больнице разных двухголовых ребят в банках, выставил их в иллюминаторах, они там плавали, как в аквариумах, с подсветкой. Выставка вечером была. Когда народ подходил к иллюминатору, из него пи♥дячили прожектора, в которых светились эти младенцы. Было очень замечательно. У меня вообще с ними вышла смешная история. Я их разбил. Ехал в аэропорт на машине, спешил на самолет, остановился резко, и все пять банок упали и 15 литров формалина у меня в машине разлились. Я кинул машину прямо на Прорезной с открытыми окнами, уверенный, что ее никто не угонит, потому что находиться в ней реально было невозможно. Купил в супермаркете черные мусорные пакеты. Достал ребят, прямо на улице перекинул их в пакеты и на адреналине поехал в Жуляны. Самое смешное было, когда положил этот пакет на таможенный рентген, где обычно сумки кладут. Таможенник немного охренел - три трупика у человека в пакете.
- И как ты выкрутился?
- Стал врать, что я студент медицинского института, что-то такое. Нес вдохновенную чепуху. Он остался стоять, я взял этот пакет и убежал в самолет. Вообще реально нельзя было меня пускать в самолет с тремя трупиками.
- Да, серьезно... А негодование по поводу таких экспонатов было?
- Ты знаешь, нет. Как ни странно, в Польше жена мэра Кракова, кажется, просто рыдала, слезы так и лились. Вот самый экспрессивный момент. Проект-то красивый, не ужасный. Очень красивая фотография - спят себе спокойно.
- Интересно, что когда я видел эти работы, у меня была мысль - вот поработал человек с компьютером, нарисовал на живых эмбрионах все эти драгоценности.
- В этом-то и фишка, что на компьютере не было бы никакого смысла это делать. Я пытался их сделать красивыми по цвету, по состоянию и украсить, как египетских фараонов. Оно, конечно, немного постмодернистское, что мне не нравится. Я сейчас пытаюсь от постмодерна откреститься. Мне нравится Соломко, но он сильно гринувеевский.
- Согласен, уход от постмодерна есть, но некуда же и вперед идти? Откатывают к какому-то морализму...
- Я стремлюсь делать искусство чистое и более мыслительное, может, суховато-скучноватое, неправильно было сказать "глубокое", но не могу другого слова подобрать. Так же и моя живопись. С одной стороны, она декоративная, а с другой - это как бензин на воде, выливание краски. От меня практически ничего не зависит. Такое искусство мне сейчас по душе - которое от меня не зависит, которое я просто замечаю. Даже профессиональные фотографы отличаются не тем, как они снимают, а тем, какие кадры выбирают. Взять Троха или Браткова. У них есть одинаковые фотографии, но выбор, подход к картинке у них абсолютно разный. Трох выбирает свою, Братков - свою. Мне кажется, что и я так работаю, - выбираю что-то из контекста, а брать можно разное. То есть украшением я стараюсь не заниматься, украшательством. Украшательством стараюсь не заниматься. Даже Соломко, Савадов - украшательство.

«««    1    2    3    4    5    6    7    8    »»»