Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Повелитель праха

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««    1    2    3    4    5    6    7    8    »»»

Смысл, который ты вначале предполагал, оказался изменен. Совсем изменен, совсем в другую сторону. Мне как раз это очень понравилось. Я даже не хочу знать, что здесь на самом деле написано.
- Какая же роль самого художника? Ты же только заказываешь. Всю работу делает другой мастер.
- Я давно считаю, что искусство перешло на такой уровень, где прикладывание рук художника уже не имеет смысла. Во-первых, компьютеры существуют, которые делают такие чудеса, что на голову не налазит. Все, что осталось художнику - мысль, которую он может с трудом, но родить. То, что ты делаешь руками, никого не должно интересовать.

- Я вот хотел спросить о твоем отношении к традиции - маслом, по холсту...
- С удовольствием. Такая трудотерапия, я ею занимаюсь постоянно. Но никаких проблем нет с тем, чтобы вообще ничего не делать.
- Но начинал-то ты с этого.
- Ну, у меня дедушка, бабушка, папа - старые, коренные художники. Я вообще ничего не заканчивал. Поскольку родители вырастали в 1970-х - хиппи, все такое, мы с братом воспитывались у бабушки. Она польская еврейка, очень волевая женщина. Часами, годами заставляла рисовать меня натюрморты.
- Как же ты пришел к медиа-технологиям?
- На самом деле я медиа-технологии не очень люблю, потому что компьютерам не доверяю. Я, наверное, старый, фиг его знает, что со мной не так. Вся прелесть моих фотографий в том, что я на самом деле (показывает фото мертвых человеческих эмбрионов-мутантиков с перстнями на пальцах и серьгами в ушах) надевал на них эти перстни, прокалывал им уши, пирсингом им занимался, - по-честному. И вот кролики - я их действительно ширял калипсолом, заставлял, чтоб они становились на задние лапки, дрессировал. На компьютере можно б было наделать чего угодно, но нет смысла делать то, что я хотел бы.
- Но ты все-таки от бабушки ускользнул?
- Ни фига я не ускользнул. Как папа Карло, перевел столько холстов, что просто, я думаю, даже и не надо было. Рисовал очень честно, очень долго.
- А потом что?
- Возраст. Так лень махать кисточкой, что просто завал. Ну и потом, опять-таки, моя старая живопись очень напоминала фотографии. Фотореализм такой. И я подумал - на х... Можно же просто фотографировать.

Гимнастки.
... Таких мутантов, как они, надо поискать еще. Любые мутации очень близки моему сердцу.
- А почему?
- Потому что мутирование сам по себе процесс загадочный и необъяснимый... Вот еще одна. Снята в непонятный момент - это мистическая фотография...
- Да, они немного похожи на киношных марсиан.
- Они из школы Дерюгиной. На самом деле очень славные и странные. Я вот сам смотрю и не могу понять - искусство это или не искусство.
- То, чем они занимаются, имеешь в виду?
- Нет, - то, чем я занимаюсь, то, что я пытаюсь из них выцедить.
- У тебя довольно резкие изменения - то кролики, то гимнастки. А как ты выбираешь темы и персонажей?

«««    1    2    3    4    5    6    7    8    »»»