О, дивный новый мир. Прощальная статья человека.
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
»»»
В отличие от Кроненберга, американец Дэвид Линч в своем кино
даже процесса превращений не показывает. Мутанты у него вступают
в игру сразу, уже готовенькими от рождения, и они намного реальнее,
чем кронненберговские чуды-юды: слишком близки к людям, их
присутствие навязчиво, они обедают за соседним столиком, сидят в
театре в одной ложе с вами, они уже руководят небольшими
городками на границе с Канадой (любопытная география, не так ли).
Линчевский "Человек-слон" - это добросердечный, но несчастный
урод. Он еще живет по особо улучшенным человеческим меркам. А
все последующие злодеи Линча вообще вне каких-либо норм, у них
совершенно свой мир - чего стоят демоны и карлики с их черными
вигвамами из "Твин Пикса", гнилозубый злодей из "Диких сердцем"
с его гипнотическим "fuck me", запредельный маньяк в "Голубом
бархате" с его газовым баллоном и волчьей жестокостью. Каждому
такому герою Линч придает какую-то особую черту, метит каким-то
странным, из ряда вон выходящим признаком, настолько
нечеловеческим, что сразу понятно - вот оно, ДРУГОЕ.
Все перечисленные фильмы - лишь малая часть общего потока,
просто они наиболее известны у нас и достаточно впечатляют.
Фильмов, как и режиссеров, ощутивших тему, в том десятилетии было
немало. Здесь и Лео Карракс ("Дурная кровь"), и Люк Бессон
("Голубая бездна" посвящена реальному человеку, Жаку Майолю,
который без всяких аквалангов на одном вдохе погружался в океан на
глубину до ста метров, где кого угодно порвет, и кайфовал от этого!),
и Уорен Битти ("Дик Трейси" - идеальный до отвращения
полицейский). Сюда даже укладывается, с некоторыми поправками, и старина Фредди Крюгер, и многие другие попсовые страшилки.
Но вот наступило наше десятилетие, и киношников, по крайней мере
серьезных, как обрубило. Есть, правда, одно серьезное, весьма свежее
исключение. Называется оно "Икс-мен". Этот фильм создан
Брайаном Фингером, режиссером знаменитых "Обычных
подозреваемых". Новое творение Фингера берет тему уже не в бровь,
а в глаз - как непреложную данность. Являясь экранизацией
сверхпопулярного еще с 1960-х годов комикса, эта картина стоит в
ряду других переложений комиксов на экран типа "Бетмена" и
"Супермена". Культовый статус этого комикса объясняется очень
просто: в отличие от пластикового Человека-летучей мыши "Икс-
мен" целиком посвящен именно мутантам, которые показаны там как
полноправно живое, дискримируемое меньшинство, подверженное
своим ритуалам, своей любви и ненависти. Их способности
феноменальны, у каждого из них свой дар, свой необычный талант -
контроль над погодой и над магнитными полями, глаза-лазеры,
телекинез, мимикрия под любую форму жизни, 12-футовый язык и
присоски на конечностях, регенерация, сверхобостренные, как у
собак, слух и нюх (какая х♥йня! - примечание машинистки). При этом
Фингер также опускает подробности появления на свет новой нации.
Никаких секретных экспериментов и атомных бомб - икс-мены уже
есть как данность.
«««
1
2
3
4
5
6
»»»
В истории телевизионного сериала всегда были настоящие шедевры, которые никогда не покинут наши экраны не смотря на стремительно бегущее время и меняющиеся вкусы телезрителей. В моей коллекции таких два - это "Твин-Пикс" Девида Линча (1990-1991) и "Секретные материалы" Криса Картера (1993-2002). Благодаря фан-сайту Xfiles.cdom.ru даже сегодня можно скачать и посмотреть все сезоны и все серии X-Files, ознакомиться с мифологией X-Files (иными словами - сюжетной линией всех сезонов), прочитать биографии актёров и создателей этого сериала.
|