Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


О, дивный новый мир. Прощальная статья человека.

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««    1    2    3    4    5    6    »»»

В отличие от Кроненберга, американец Дэвид Линч в своем кино даже процесса превращений не показывает. Мутанты у него вступают в игру сразу, уже готовенькими от рождения, и они намного реальнее, чем кронненберговские чуды-юды: слишком близки к людям, их присутствие навязчиво, они обедают за соседним столиком, сидят в театре в одной ложе с вами, они уже руководят небольшими городками на границе с Канадой (любопытная география, не так ли).

Линчевский "Человек-слон" - это добросердечный, но несчастный урод. Он еще живет по особо улучшенным человеческим меркам. А все последующие злодеи Линча вообще вне каких-либо норм, у них совершенно свой мир - чего стоят демоны и карлики с их черными вигвамами из "Твин Пикса", гнилозубый злодей из "Диких сердцем" с его гипнотическим "fuck me", запредельный маньяк в "Голубом бархате" с его газовым баллоном и волчьей жестокостью. Каждому такому герою Линч придает какую-то особую черту, метит каким-то странным, из ряда вон выходящим признаком, настолько нечеловеческим, что сразу понятно - вот оно, ДРУГОЕ.

Все перечисленные фильмы - лишь малая часть общего потока, просто они наиболее известны у нас и достаточно впечатляют. Фильмов, как и режиссеров, ощутивших тему, в том десятилетии было немало. Здесь и Лео Карракс ("Дурная кровь"), и Люк Бессон ("Голубая бездна" посвящена реальному человеку, Жаку Майолю, который без всяких аквалангов на одном вдохе погружался в океан на глубину до ста метров, где кого угодно порвет, и кайфовал от этого!), и Уорен Битти ("Дик Трейси" - идеальный до отвращения полицейский). Сюда даже укладывается, с некоторыми поправками, и старина Фредди Крюгер, и многие другие попсовые страшилки.

Но вот наступило наше десятилетие, и киношников, по крайней мере серьезных, как обрубило. Есть, правда, одно серьезное, весьма свежее исключение. Называется оно "Икс-мен". Этот фильм создан Брайаном Фингером, режиссером знаменитых "Обычных подозреваемых". Новое творение Фингера берет тему уже не в бровь, а в глаз - как непреложную данность. Являясь экранизацией сверхпопулярного еще с 1960-х годов комикса, эта картина стоит в ряду других переложений комиксов на экран типа "Бетмена" и "Супермена". Культовый статус этого комикса объясняется очень просто: в отличие от пластикового Человека-летучей мыши "Икс- мен" целиком посвящен именно мутантам, которые показаны там как полноправно живое, дискримируемое меньшинство, подверженное своим ритуалам, своей любви и ненависти. Их способности феноменальны, у каждого из них свой дар, свой необычный талант - контроль над погодой и над магнитными полями, глаза-лазеры, телекинез, мимикрия под любую форму жизни, 12-футовый язык и присоски на конечностях, регенерация, сверхобостренные, как у собак, слух и нюх (какая х♥йня! - примечание машинистки). При этом Фингер также опускает подробности появления на свет новой нации. Никаких секретных экспериментов и атомных бомб - икс-мены уже есть как данность.

«««    1    2    3    4    5    6    »»»


В истории телевизионного сериала всегда были настоящие шедевры, которые никогда не покинут наши экраны не смотря на стремительно бегущее время и меняющиеся вкусы телезрителей. В моей коллекции таких два - это "Твин-Пикс" Девида Линча (1990-1991) и "Секретные материалы" Криса Картера (1993-2002). Благодаря фан-сайту Xfiles.cdom.ru даже сегодня можно скачать и посмотреть все сезоны и все серии X-Files, ознакомиться с мифологией X-Files (иными словами - сюжетной линией всех сезонов), прочитать биографии актёров и создателей этого сериала.