Зеркало Горгоны. Восьмому марта посвящается.
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
1
2
3
»»»
В 1928 году во Франции, в парижской "Студии урсулинок" впервые
демонстрировался новый, естественно, немой и черно-белый фильм. Режиссер
картины просидел весь сеанс за экраном с карманами, полными камней, которые
собирался швырять в публику на случай провала, и крутил на граммофоне
попеременно пафосную музыку Вагнера и аргентинское танго. Фильм начинался
таким эпизодом:
Ночь. Балкон. У балкона человек точит бритву. Он смотрит на небо и видит
сквозь стекло...
Легкое облачко, приближающееся к полной луне.
Потом - лицо девушки. Ее глаза широко раскрыты. К глазу подносится
лезвие.
Облачко проплывает перед луной.
Лезвие рассекает глаз.
»»» сцена:
Пустынная улица. Дождь. Появляется странный персонаж в темно-сером
костюме, на велосипеде.
К его голове, спине и бедрам приколото нечто вроде пелеринок из белой
ткани...
Обычная комната на четвертом этаже одного из домов на этой улице.
Посреди комнаты сидит ярко одетая девушка... Она встает, поворачивается и
спешит к окну.
В этот момент на улице остановился знакомый нам персонаж. Безо всякого
сопротивления, по инерции, он падает вместе со своим велосипедом в ручеек, в
самую грязь.
С гневным и горьким жестом девушка устремляется вниз по лестнице.
Крупный план распростертого на земле персонажа. Лицо его по-прежнему
невыразительно, положение тела - такое же, как в момент падения.
Девушка выбегает из дома, бросается на велосипедиста, неистово целует
его в губы, в глаза, в нос.
Режиссера звали Луис Бунюэль. Фильм - "Андалусский пес".
В том же 1928 году в Париже без имени издателя тиражом 134 экземпляра с
иллюстрациями Андре Массона выходит порнографическая повесть. Автор
также не указан. Весь тираж за несколько часов распродается из-под полы. В
первой главе, среди всего прочего, есть такая сцена:
"Помню, однажды мы мчались на автомобиле, и я сбил юную хорошенькую
велосипедистку, ее шея оказалась буквально перерезанной колесами. Мы долго
смотрели на нее, мертвую. Ужас и отчаяние, исходящие от распластанной перед
нами плоти - омерзительной, но отчасти и прекрасной, напоминали то чувство,
которое мы обычно испытывали с Симоной, встречаясь".
И парой глав ниже:
"А когда я спросил, что ей вспоминается при слове "писать", она ответила:
писать на глазе бритвой, и еще что-то красное, солнце".
Повесть называлась "История глаза". Автор - философ и писатель, язычник и
"сюрфашист" Жорж Батай, темный гений французского искусства, до сих пор
еще не очень известный в наших пенатах.
Творцы "Пса" - Луис Бунюэль и Сальвадор Дали - не могли знать о повести
Батая. Также и Батай, при его нелюбви к крылу сюрреалистов, возглавляемых
фанатичным и упрямым, словно инквизитор (это самое мягкое определение)
Андре Бретоном, - к этому крылу примыкали и Бунюэль с Дали - тоже вряд ли
бы стал что-либо брать из этого фильма к себе в прозу. Впрочем, либо ничем не
объяснимое совпадение, либо сознательное заимствование - несущественно. Два
абсолютно самостоятельных эпизода. Два одинаковых галлюциноза,
одновременно посетившие абсолютно несхожих людей.
1
2
3
»»»
Весёлый сатирический американский мультипликационный сериал Американский папаша 1 сезон которого не так давно "увидел свет", сразу же покорил сердца телезрителей всех возрастов. 1 сезон включает в себя 23 эпизода, в среднем по 22 минуте каждая. В интернете появилось немало фан-сайтов, посвящённых сериалу. AmericanDadTV.ru предлагает бесплатный онлайн-просмотр сериала, информацию о нём, а так же возможность скачать все серии для любителей домашних кинотеатров.
|