Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Из

Copyright © Павел Андреев, 1997

1    2    »»»

Пожалуй, следует дать краткое вступление, почему рассказ назван именно так. Поначалу я хотел назвать его "Картинка из жизни", но потом засомневался. При чем здесь жизнь? Много ли людей живут, а не, скажем, существуют? Короче, одолели меня сомнения, и решил я слово "жизни" выкинуть. Получилось: "Картинка из". Но потом опять засомневался: что это такое за "Картинка"? И какая это, к черту, картинка? Что я, художник, что ли? Пришлось и "Картинка" выкинуть. Осталось только это "из". Уж к нему-то не придерешься. Ну, а всем известно, что названия рассказов следует писать с заглавной буквы. Так что половина заголовка оказалась состоящей из заглавных букв.
Нормально.
Ну вот, встаю я, значит, сегодня утром, голодный, но не злой, и отправляюсь на кухню промыслить что-нибудь с'едобное. Ставлю на плиту сковороду с картошкой, включаю, а сам от нечего делать смотрю в окно. А в окне происходят вот какие вещи.

На детскую площадку, пустую еще по причине раннего времени, вперевалочку, не торопясь, выходит старуха лет семидесяти. Посередине асфальтового пятачка она останавливается, не спеша озирается, и, наверное, что-то соображает. А я пока не соображаю, я просто смотрю. Соображать я потом буду, по ходу дела.

А в руке у старухи бо-о-ольшая черная сумка. Так вот, из этой самой сумки на свет божий появляется черно-белая газета, расстилаемая на асфальт, и совсем уж белая банка молока. Три литра. Затем еще. И еще одна. Все банки аккуратно составлены на газету, а старуха скромненько стала в сторонке и ждет чего-то. Я смотрю на часы - 8:45. Ждем.

Проходит минута. Я догадываюсь - продает старуха молоко-то. Ишь стала, как солдат на посту у вечного огня...
Через три минуты бабка начинает действовать: метрах в пяти от молока стоят детские маленькие качели. Бабушка их оттаскивает зачем-то еще метра на три. Сначала я думал, она хочет сесть на них, тяжело ведь стоять, затем - что боится, будто качели загородят обзор ее банок из окон, но когда до слуха доносится визг и скрежет металла по асфальту, догадываюсь, что это просто маленький рекламный трюк - эти звуки наверняка заставят весь наш двор кинуться к окнам.

Быстренько пытаюсь сообразить, сколько во дворе окон, из которых можно наблюдать молоко. Получается что-то около пяти сотен. Не так уж плохо. А бабка тем временем занимается перестановкой своих банок на три метра в сторону качелей. И снова замирает. Опять ждем.
В 8:53 из соседнего под'езда выходит... ну, не старуха, а так... На дворе сухо, и потому женщина избирает самый короткий путь к молоку - по прямой. Торгуются они совсем не долго - минут пятнадцать. Им даже слов не надо - все сделают жесты. Ну, и мне тоже понятно, о чем они там речь ведут.

1    2    »»»