Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Дада в Париже

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

Чтобы писать дадаистические стихи
Возьмите газету,
Возьмите ножницы.
Найдите в этой газете статью той длины которую вы рассчитываете дать Вашему стихотворению.
Вырежьте статью.
Затем тщательно вырежьте все слова этой статьи и положите их в сумку.
Тихонько встряхните.
Затем доставайте слова одно за другим. Перепишите добросовестно слова в таком порядке как они покинули сумку.
Стихи будут похожи на вас.
И вот вы писатель бесконечной оригинальности и очаровательности,
Непонятный вульгарному вкусу.
Я поддерживаю любые условности - упразднять их означало бы сделать из них новшества.
Дада во всем сомневается. Дада - это броненосец. Все есть Дада. Не доверяйте Дада.
Дада есть диктатура духа, или
Дада есть диктатура речи,
Или
Дада есть смерть духа.

Copyright © Сануйе Мишель, перевод с французского.

Этот отрывок из "Дада манифеста о слабой любви и горестной любви", один из множества уникальных и совершенно шизоидных текстов, процитированных и прокомментированных в подробнейшей хронике о жизни и безумных деяниях самого экстремистского и веселого течения в искусстве 20-го столетия, да, я думаю, и всех остальных столетий. "Дада в Париже" - это толстенный кирпич, набитый фактами о дадаизме и его руководителях. Насколько вообще можно научно осмыслять такую дурку, как Дада - настолько Мишель Сануйе это делает. От своей точки зрения автор поелику возможно воздерживается, но заметно его благожелательное отношение к предмету. Почитать эту книгу стоит сразу по нескольким причинам. Во-первых, чтобы утвердиться в статусе продвинутого искусстволюба и блистать ерническими цитатками где-нибудь на вечернем приеме. Во-вторых (и это важнее), чтобы понять, что все, даже самые радикальные, самые умалишенные эксперименты и идеи послевоенного полувека - лишь хорошо прожеванная и выплюнутая жвачка с языка дадаистской "буренки" (а никакой "кислоты", спешу заметить, тогда еще и близко не было). И, в третьих (и это наиболее важное), прочитать эту книгу стоит ради того, чтобы, выйдя после этого на улицу, покрасить милицейскую будку в розовый цвет. Или. Взобравшись на ближайший памятник, прокричать: "Мы не хотим творить ничего, ничего, ничего". Или... короче, действовать - чтобы всех жлобов и буржуев перекорежило!


Удивительные замысловатые картины современного художника-сюрреалиста Фомы Тутурова, яркого представителя своего жанра, традиционно ошеломляют, будоражат, заставляют задуматься и ставят в одновременно с этим тупик. Рамки условностей разрушены - образы и персонажи картин парят вне времени и измерений, остаётся только созерцать, освободившись от лишних мыслей и вдыхая ауру внутренней и внешней раскрепощённости...