Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Великие явления ХХ века

Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000

«««   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   »»»

Ведь именно Гротовский сделал совершенно неслыханное. Он, взяв на вооружение наиболее мощные духовные практики Востока, реально воплотил их в своей режиссерской деятельности. Его актеры на сцене делали такое, что ни одна сцена ни до, ни после этого просто не видела. Тела исполнителей в спектаклях Гротовского могли видоизменяться самым причудливым образом; актеры исполняли роли на таком уровне эмоций, от которого зрители попросту забывали аплодировать после спектаклей и по несколько дней приходили в себя. Я не преувеличиваю. Этот странный маг-театрал из Польши, кажется, единственным изо всех коллег по цеху сумел докопаться, прорваться сквозь все пласты культурного чернозема к кипящей лаве ритуала - причем в первичном смысле этого слова, когда абсолютно запредельные обряды по-настоящему приводят на землю и в тела людей незримых и сильных богов. Даже просмотр видеозаписей его спектаклей производит впечатление просто-таки чрезвычайное. К сожалению, эти записи архив Гротовского распространяет крайне неохотно и только для специализированных театральных заведений. Наиболее известные спектакли Гротовского 1960-х-начала 1970-х годов - такие, как "Стойкий принц", "Апокалипсис", "Фауст", "Акрополис" укладывали крупнейшие театральные площадки Европы и США. Однако Гротовский дерзнул пойти дальше; его "паратеатральные" опыты превратили в площадку игры уже весь мир - в этих странных путешествиях, длящихся по много дней среди самых неожиданных и фантастических пейзажей, менялись не только участники - но и самое их сознание, а также пространство и время.

Последние годы жизни Гротовский жил в своей театральной коммуне в Понтедере, в Италии, продолжая свои невероятные исследования. Зрителей с улицы туда не пускали - у неподготовленного человека от воспринятого могла поехать крыша. Что там творилось - об этом теперь можно только гадать.

И еще. К середине 1980-х годов все основные актеры труппы Гротовского, когда-то создавшие с ним легендарные спектакли, умерли.

ПОЛЕЗНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ХХ ВЕКА

ТЁПЛЫЙ СОРТИР С УНИТАЗОМ

Нет, конечно, отдаленно похожие заведения существовали и в прошлые века, но они, во-первых, были уделом немногих, а, во-вторых, все равно не являлись достаточно удобными и уж во всяком случае точно лишенными главной прелести - нынешнего унитаза. Радость и пользу этой придумки человеческой мысли не стоит лишний раз доказывать. Во многих произведениях классической литературы герои среди своих мечтаний о лучшей жизни грезят и о теплом сортире; унитаз там не значится, но этот прибор был некой святая святых, тайной, до срока укрытой от писателей-классиков - иначе их героям не о чем было бы мечтать. Как видим, еще до своего появления рассматриваемое изобретение приносило немалую пользу, причем, что особенно знаменательно, духовного свойства.

«««   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   »»»