Великие явления ХХ века
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
PACKING
Собственно говоря, страсть упаковывать все что ни попадя
наблюдалась достаточно давно. Однако только в нашем, к счастью
или к сожалению, ушедшем столетии, эта простейшая операция
внезапно приобрела влияние и масштабы базового, мировоззренческого
принципа. Начать хотя бы с того, что в среде авангардных художников появился и процветает целый клан "упаковщиков": они запаковывают
в разнообразнейшие материалы детали архитектуры на улицах городов, целые здания и фрагменты пейзажа; так, один из них, сколотивший себе
немалое состояние. Постоянно путешествовал и все, что видел
интересное, упаковывал в зеленый полиэтилен. Одной из подобных
нашумевших акций последнего времени стало упаковывание художником
под псевдонимом Христо реконструированного здания германского Рейхстага.
Смысл действия - на поверхности - "Дойчланд" вновь "юбер аллес"- то есть
превыше всего, но не в старомодном философски-политическом смысле, а
в новом принципе времени - в упаковке. Фраза "круто упакован" автоматически
свидетельствует как о социальном статусе того, о ком речь, так и о культурной
принадлежности говорящего. Новые вожди наций - это вожди упаковок, люди,
подающие интересы своих государств в изящно упакованном виде. Одна из
наиболее грандиозных упаковок последнего времени - это объединенная
Европа. Собственно, и благополучную Европу, и Штаты, и весь этот
"цивилизованный мир" мы отсюда воспринимаем также в блеске его
фирменного, изящного, безбедного packing'а. Что самое интересное - мир
постепенно начинает соответствовать своим красивым упаковкам. Пакинг
начинает проникать вовнутрь вещей. Ничего плохого в этом нет - ведь упаковка
всегда выглядит намного лучше вещи, которую она в себе заключает. Так что -
можно лишь надеяться, что когда-нибудь нас всех круто, очень круто упакуют.
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18