Великие явления ХХ века
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
»»»
ШТРИХ-КОД
Метка должна быть у каждого животного. Это аксиома. Клеймение живой, движимой и прочей как частной, так и государственной
собственности заведено было испокон веков. У каждого скотовладельца
или рабовладельца было свое тавро, которым клеймился его четырех-
или двуногий капитал. Такой разнобой породил богатейшую материальную
культуру коммерческих знаков и торговых марок, но одновременно внес
и преизрядную путаницу в обменно-денежные отношения, приводившую
к разнообразным конфликтам и даже к войнам. Сейчас же владельцем,
производителем и покупателем является совершенно новая общность,
которая формируется прямо на наших глазах и которой еще нет названия -
некое, вне границ и национальностей международное человеческое
образование, которое во всех своих концах, на всех широтах и континентах
ест, пьет и смотрит примерно одно и то же. И вот здесь-то и нужна унифицированная торговая марка, которой и является штрих-код.
Изобретение его трудно переоценить - и не только в настоящем, но и в
перспективе будущего. Я уже вижу, как вводится штрих-кодировка, к примеру,
на проститутках и "девушках по вызову". В будущем этот, действительно
совершенный ( от слова "совершенство") способ маркировки будет
распространен и на другие профессии: грузчиков и священников, адвокатов
и учителей. Постепенно все станут кодированными и легко и точно
опознаваемыми. Упростится процедура знакомства. Снимутся многие
коммуникативные проблемы. Со священниками, правда, может возникнуть
проблема. Но для них - как привилегию - можно будет ввести особую
кодировку - один штрих-код там же, где и у всех, а другой - на месте, хорошо
видно прихожанам, например, на лбу.
НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ
Времени нет. Не в том смысле нет, что его вечно не хватает
(кстати, на что? стоит задуматься), а в том, что его нет как такового,
нет вообще - нет его материальных носителей, нет ни одного,
житейского или практического доказательства существования его
протекания. Однако страсть ко всякого рода суевериям неистребима.
Вновь и вновь человечество несется по замкнутым кругам, вопя о
неумолимости и беспощадности времени, вновь и вновь избирает
символом этой несуществующей хрени часы всех и всяческих видов.
Время с его бесконечными маятниками и циферблатами стало уже
таким метафизическим чучелом, что впору открывать новые институты
для психотерапевтов, излечивающих от стрессов, порожденных
боязнью времени - его нехватки, обилия. И с этой точки зрения появление общедоступных наручных часов просто неоценимо. Кроме чисто
практических выгод пользования, они еще дают очень важный эффект
опускания времени на совершенно бытовой, незаметный уровень.
Зацикленность человека на времени и его примитивной символике -
часовых механизмах - тут, пожалуй, играет позитивную роль. Наручные
часы формируют отношение ко "времени" как к безделушке, мелкой доступной вещице, которую можно купить дороже или дешевле, можно
носить с собой постоянно, выбрасывать или обменивать - одним словом,
делать все, что захочешь. Так формируется равнодушие и пренебрежение
к старому шуту Хроносу. А, значит - выход из-под его власти. Так что,
ребятушки, наручные часы - залог бессмертия. Вот этим-то они и полезны.
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
»»»
Газета бесплатных объявлений "Из рук в руки" уже давно функционирует по всей территории России, а теперь, в том числе, и виртуально. С помощью интернет-версии газеты Вы найдёте любую нужную Вам тематику - будь то авто в Омске или апартаменты в Москве, так как и виртуальная газета уже охватила все регионы нашей Родины.
|