Великие явления ХХ века
Copyright © Дмитрий Десятерик, 2000
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
»»»
ЭЛЕКТРОГИТАРА
За всю свою жизнь не видал более мерзкого приспособления. Согласно
массовому заблуждению, эту пластиковую плоскую дрянь с проводками внутри и снаружи принято считать музыкальным инструментом. Однако, да
будет вам, господа, известно, что инструмент считается музыкальным только тогда, когда на нем музыкант играет музыку. В остальных случаях это - бетономешалка, кофемолка, мясорубка, дыба -
короче, все, что угодно, а не то, что вы дружно думаете.
В самом деле, положа руку на сердце, задумаемся головой - кто же
пользуется этими пластмассками. Это, в подавляющем большинстве случаев,
или бизнесмены, или фарцовщики, с грехом пополам освоившие несколько
аккордов. Объяснюсь. Изобретение и массовое распространение электрогитар породило сначала на Западе, а потом и здесь, в совке, всеобщую иллюзию того,
что на них может музицировать всяк, кто хочет, даже без профессионального
образования, слуха и голоса. Проклюнулось множество звуковых стилей, которые
здесь не имеет смысла даже называть. Многие из ухвативших электрогитары
имели наглость с самого начала заявлять, что они играют музыку и даже
претендовать на определенные лавры в этом виде искусства. Возник
соответствующий пафос творчества, всякие фестивали, процветающий
критический цех и тому подобные социальные атрибуты. В одно время у
большинства, по крайней мере, молодежи (в том числе и у автора этих строк),
возникла реальная иллюзия, что мы столкнулись с новым явлением искусства,
что творящие это искусство - творцами и являются, что они на самом деле -
поэты и гении своего великого ремесла. Однако за всякой иллюзией, особенно
электрифицированной, неизбежно приходит горькое разочарование. Наступило
оно притом весьма быстро - еще при жизни большинства славословивших всю
эту электрогитарную пургу. Оказалось, что в "музыке", исполняемой на
электрогитарах, ни уровень действительно музыкальной одаренности, ни
наличие мастерства, слуха, вдохновения и прочих старомодных мелочей
не имеют абсолютно никакого значения. Главное действие - "раскрутка",
основная добродетель (превыше любых других) - тиражи продажи дисков,
центральная фигура - менеджер (продюсер или как еще там этих говнюков
называют), а самых сладких звуков аж два - писк восторженных школьниц на
концертах и шелест долларовых банкнот. И все! Про остальные приколы типа качества звука, музыкально-идейной продвинутости, авангардизма, нюансов игры, классных текстов, спетых таким правильным, таким хорошим голосом, можно впаривать тем же школьницам - они для этого и предназначены.
И ни к чему даже говорить о том, каковы западные рок-, поп-, блюз-, джаз- и
прочие звезды в своей, так сказать, сценической деятельности. Для виду,
конечно, можно прорецензировать какой-нибудь свежий альбом, но наиболее
нужная и верная информация о кумирах - это только количество их "Роллс-
Ройсов", уровень их доходов, размеры гонораров за очередную свежатину и т. д.
Музыка же здесь, повторюсь, не имеет ни малейшего значения. Потому -
бизнесмены, богатеющие в шоу-бизнесе. Нашим же до Запада еще далеко,
потому электрогитара породила у нас уникально уродскую фигуру - "рок-(блюз-,
поп-)музыкант". Это нечто такое пропитое, нахальное, необразованное и крайне
спесивое и снобистски настроенное, (само)уверенное в своей
"гениальности". При этом оно торгует собою изо всех сил, более или менее удачно
сохраняя невинность тупого личика. Уровень же мышления - даже не
бизнесменский, а мелкооптовый. Короче, уровень фарцовщика.
Так в итоге имеем что имеем - электрогитара породила всю эту камарилью
распухших буржуев, миллионы людей все еще принимают эту дрянь за искусство
и выхода из этого нет никакого.
«««
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
»»»
Хотите установить звонком на своём телефоне музыку из СейлорМун и других любимых мультипликационных аниме-сериалов? Вам поможет сайт My-Anime-Music.com, где вы можете послушать и скачать полюбившиеся саундтреки, в библиотеке сайта вы найдёте даже самые редкие музыкальные файлы из полюбившихся аниме.
|