Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Один день

Copyright © Светлана Динамбург, 2002

«««    »»»

Стеклянные двери за спиной бесшумно закрылись. На стене справа сияла матовым светом новая вывеска на английском "2018, Kutuzov Avenue". Старая русская "Кутузовский проспект, 2018" под вентиляционной решёткой тоже светилась, но наполовину: одна из ламп перегорела, и никто не спешил её менять.

В более узком коридоре подземного тротуара было темнее, а под ногами вместо плитки поблёскивал в свете люминесцентных ламп настоящий асфальт. Или не настоящий - пластиасфальт теперь совсем трудно отличить от оригинала. "Прет, Алекс!" - окликнул его высокий парень в спортивной куртке и кедах, пробегая мимо. "Хай!"- махнул Алекс рукой в ответ. Парень, знакомый системщик из соседнего дома, побежал дальше - на тренировку (ну да, у него же дежурство вечером). Алекс отошёл от витрины киоска, встроенной в стену. А между прочим, по паспорту его имя - Александр. Александр Сергеевич Полуянов. Но по "паспортному" имени его никто не называл. В детстве родители иногда звали его Сашей. Но это было давно и почти забыто.

Двигаясь среди прохожих по тёмному асфальту под бетонным потолком, Алекс снова на миг почувствовал какое-то необъяснимое влечение к этим коридорам, туннелям, галереям, к тонким длинным лампам вверху. Ну когда же он, наконец, дождётся ордера на квартиру в подземном корпусе? Ладно, об этом лучше не думать...

Коридор влился в другой, похожий, только пошире. Вместе с другими пешеходами Алекс свернул налево, влившись в плотный людской поток. Не хочется так далеко ходить, но ничего не сделаешь - префектура обещала пустить тротуарный транспортёр только в следующем году. И даже тогда до него всё равно придётся идти пешком. Люди двигались вперёд, усыпляющую однообразность туннеля нарушали лишь ограждения и конструкции строящейся транспортной ленты. Наконец, показалась пешеходная развязка. В стороны уходили ещё два таких же туннеля, среди нескольких колонн раскинулся искусственный скверик с двумя кафе. Вокруг витрины магазинов заменили собой стены. Чуть поодаль три более низких прохода вели к станции метро. Над левым из них светился красный значок "X", оттуда выходили редкие встречные прохожие. В два других под зелёными стрелочками остриями вниз вливался тот самый поток пешеходов, собирающихся из всех тротуаров-тоннелей развилки. Конечно, спальный район, все спешат на работу. По вечерам всё наоборот: два прохода с красными, а только один с зелёным сигналом светофора. Но вечером Алекс проходит здесь в обратном направлении, а с той стороны картина по вечерам выглядит так же, как сейчас отсюда.

На станции Алекс достал пластиковую карточку. Да, это получше старых билетов. Раньше он стоял в очередях у касс; они хоть и быстро двигались, но неудобно. А ещё раньше были жетоны, Алекс их никогда не видел, только родители рассказывали. Но сейчас ездить - одно удовольствие. Он не обращал теперь на эти мелочи внимания. Привычным движением проведя карточку между двумя пластинами, на зелёный огонёк прошёл через турникет. Ступив эскалатор, пошёл вниз, не дожидаясь, пока тот его довезёт.

«««    »»»