Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © http://eee.fm/
Поговорим о возможности либо невозможности человека, а именно, отдельных индивидуумов,
иметь одинаковые чувствования и впечатления под воздействием музыки.
Массовые представления об этом чаще всего не совпадают с общепринятой
научной концепцией и вкратце (и весьма утрировано) состоят в следующем.
Человеческое существо - это весьма сложная «машина», представляющую собой совокупность механизмов, определённым образом работающих и
взаимодействующих. К таким механизмам можно отнести, к примеру, эмоциональный
и инстинктивный (слух, зрение и т.д.). Знание законов работы и взаимодействия
этих механизмов является уникальным древним знанием, подвластным далеко не каждому. Обладая оным, можно
построить последовательность звуков (красок, объемных структур, т.е.
скульптурное изображение , и т.д. ), которые вызовут в других механизмах
человеческой машины совершенно предопределенные автором реакции. Поэтому
все, что мы называем музыкой, действующим фактором в описываемом
выше смысле не является.
Известно, например, что в некоторых буддистских монастырях Азии пение монахов вызывает одинаковое чувство у всех слушающих. Подобным эффектом обладают
некоторые мелодии дервишских танцев.
Существует предание, что в Древней Греции в ныне разрушенном храме Зевса стояла огромная статуя его (Зевса), которая у всех присутствующих вызывала совершенно
одинаковое чувство. И подобных примеров можно привести очень много. Главное,
чтобы принцип был ясен - соответствующее произведение искусства должно быть
создано человеком, владеющим знанием человеческой машины и направленное на то, чтобы вызвать конкретные и заранее определённые эмоции у массового слушателя или зрителя. Для примера можно рассмотреть новинки музыки 2014 года и принцип попадания в ТОП конкретных композиций.
Все звуки, воспринимаемые человеческим ухом, несут в себе определенную
информацию о текущем состоянии внешнего мира. Равно как и все образы,
фиксируемые человеческим глазом и все запахи, осязаемые человеческим
носом, в то же время психологический словарь ступенчато делит музыкальное восприятие на:
а) слуховое, то есть собственно физиологическое;
б) ладово-мелодическое - способность различать звуки по высоте и строю;
в) гармоническое - способность отслеживать сочетания тонов;
г) полифоническое - то же, но уже применительно к группам звуков;
д) макроскопическое - способность обобщать отдельные части произведения.
Таким образом, напрашивается единственный вывод: всё, что происходит в организме человека – это, прежде всего, биохимические процессы, и вполне можно допустить, что определенная последовательность звуковых волн вызывает
идентичные физиологические реакции у всех слушателей.