Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


О воздействии музыки

Copyright © http://eee.fm/

Поговорим о возможности либо невозможности человека, а именно, отдельных индивидуумов, иметь одинаковые чувствования и впечатления под воздействием музыки.

Массовые представления об этом чаще всего не совпадают с общепринятой научной концепцией и вкратце (и весьма утрировано) состоят в следующем.

Человеческое существо - это весьма сложная «машина», представляющую собой совокупность механизмов, определённым образом работающих и взаимодействующих. К таким механизмам можно отнести, к примеру, эмоциональный и инстинктивный (слух, зрение и т.д.). Знание законов работы и взаимодействия этих механизмов является уникальным древним знанием, подвластным далеко не каждому. Обладая оным, можно построить последовательность звуков (красок, объемных структур, т.е. скульптурное изображение , и т.д. ), которые вызовут в других механизмах человеческой машины совершенно предопределенные автором реакции. Поэтому все, что мы называем музыкой, действующим фактором в описываемом выше смысле не является.

Известно, например, что в некоторых буддистских монастырях Азии пение монахов вызывает одинаковое чувство у всех слушающих. Подобным эффектом обладают некоторые мелодии дервишских танцев.
Существует предание, что в Древней Греции в ныне разрушенном храме Зевса стояла огромная статуя его (Зевса), которая у всех присутствующих вызывала совершенно одинаковое чувство. И подобных примеров можно привести очень много. Главное, чтобы принцип был ясен - соответствующее произведение искусства должно быть создано человеком, владеющим знанием человеческой машины и направленное на то, чтобы вызвать конкретные и заранее определённые эмоции у массового слушателя или зрителя. Для примера можно рассмотреть новинки музыки 2014 года и принцип попадания в ТОП конкретных композиций.

Все звуки, воспринимаемые человеческим ухом, несут в себе определенную информацию о текущем состоянии внешнего мира. Равно как и все образы, фиксируемые человеческим глазом и все запахи, осязаемые человеческим носом, в то же время психологический словарь ступенчато делит музыкальное восприятие на:
а) слуховое, то есть собственно физиологическое;
б) ладово-мелодическое - способность различать звуки по высоте и строю;
в) гармоническое - способность отслеживать сочетания тонов;
г) полифоническое - то же, но уже применительно к группам звуков;
д) макроскопическое - способность обобщать отдельные части произведения.

Таким образом, напрашивается единственный вывод: всё, что происходит в организме человека – это, прежде всего, биохимические процессы, и вполне можно допустить, что определенная последовательность звуковых волн вызывает идентичные физиологические реакции у всех слушателей.