Толкование снов
Copyright © Андрей Богатырёв
«Кто скажет, что это девочка - пусть первый бросит в меня камень» (Ося про Кису).
Настало, видно, время снова, в который раз, поговорить об уместности.
Об уместности разных форм в разных местах. И о том, что если что-то
делается, то наверное это имеет смысл, а не делается по неумению
сделать иначе. У поступка есть замысел.
Некий господин решил, что если другой еще более некий господин
рассказал матерную историю про школьников, то это был детский анекдот
на уровне про Вовочку, и рассказчик желал просто повеселить таким
образом тупую, недалекую, эстетически бесвкусную публику?
Это было заблуждение. Нельзя считать рассказчика столь примитивным.
Не следует и себя предполагать достойным такой рассказки, пустым, как
пивная банка. Неужели автор имел в виду именно таких слушателей?
Нет, пардон, это - не уважать ни слушателей, ни себя.
Нет, не "смешно" я пытался вам сделать, дорогие мои. Если кого-то
вытошнило - то вот эффект, которого я добивался. Не смешно, и не красиво
я вам делал, а мерзко. Разрушить, посадить в грязь,
вызвать отторжение, но не перекрывать при этом пути к отступлению в
чистоту. Тем самым подстрекая вас, читатели, к восстановлению ценностей
неразрушимых взамен ценностей разрушенных. Читатель ищет спасения от грязи
в чистом месте. Такие места есть - поэтому он их находит (если не полный
идиот).
И что получается? Плевок в сторону любви - и кто-то пишет о любви настоящей.
Плевок в сторону доброты - и находится защитник доброты.
Топором по картонной иконе - а за иконой обнаруживается (иногда)
камень со скрижалями. Вот их-то и следует читать. Ну, а если камня
за иконой нет - так ну ее в помойку, такую икону!
Некоторые умеют ткать слова - нить к нити - и у них
выходит тонкий, гладкий шелк стиха. Увы, это не мое. Я не знаю ни латыни,
ни современных поэтов, ни половины русских слов, ни рифм. Не хвалюсь
этим, напротив: жалуюсь на свою неграмотность, но потому-то это не мой
способ мышления. Посему людей с лирами в руках и в наглаженных фраках
я не приглашаю.
Другой бормочет вслух и создает калейдоскопы и водопады форм
(а также напускает облака тумана). И ему я не конкурент - не может же
шарманка тягаться с органом в богатстве обертонов?
У меня - просто привычка думать вслух. О да, это не литература, если под литературой понимать выхолощенное выспреннее эстетствование.
Это не литература, ибо тут нет героев, сюжета, действующих лиц
и сцен. Помимо меня и нас всех. Это - приглашение подумать вместе и
поразмять мозги (и язык, но чаще - мозги).
Можете назвать это "литературой для бедных" (скудных художественным словом).
Приобщитесь в мировой литературе на сайте FB2-TXT.net, где можно
скачать книги бесплатно FB2 - в формате для электронных книг.
Я веду монолог - с самим собой и с реальностью вокруг.
И в этом смысле - это литература. Монолог мой ни к кому конкретно не
обращен, кто не хочет - может не слушать. Но, пусть я и слегка однообразен
в своем видении мира, но разве скучен?
Для чего малюют черной краской? Чтобы люди начали искать белую.
Форму же черного пятна оставьте на усмотрение автора.
После рвоты - чувство облегчения...
Часто в самовыражении мы проповедуем ложные ценности, модные и столь популярные сегодня.
Выпячиваем их, раздуваем, доводим до абсурда. Начинает тошнить?
Ну вырви, милый, полегчает! После: панически крутим головой - где бы
глотнуть чистой воды?! Что-нибудь да находится. (Ну, а если не нашлось -
значит производители добра и эстетики подкачали).
Есть еще способ поискать ВНУТРИ СЕБЯ - и найти там некие истинные ценности.
Ну а если не нашли - тогда извиняйте! С вами можно тогда либо только о
цветочках да завиточках, либо только конкретно, бля!
Меня же интересуют те, кто находит твердую кочку в самом вязком болоте.
И другим помогает найти. С такими мне есть о чем говорить.
Я учу их видеть болото; я учусь у них находить кочки.
"Ох, нелегкая это работа -
в болоте топить бегемота"
Доктор Ай Ли Бот.
Можно болото обходить стороной и считать для себя, что болот не бывает.
А можно продраться через болото, нахлебаться грязной жижи,
понять, сколь негоден для путешественника фрак, но зато - научиться
болота преодолевать. А болот - хватает. Открой окошко!
Захочется скоро закрыть, если ты не в лесу.
Полезно также научиться не создавать болота для других.
Не обладая опытом плавания в дерьме трудно понять - почему это так важно.
Что ж, быть катализатором - не обязательно чистая работа.
Да и работать шлюзом из моря в Беломорканал - тоже,
знаете ли...
"Пусть все кругом горит огнем,
а мы с тобой споем".
Карлсон, у которого поехала крыша.
Итак, вы ЭТО отвергаете? Прекрасно, я тоже!
Для того ЭТО и пишу, чтобы мы могли это совместно отвергнуть
и подумать о другом.
Так давайте подумаем о другом. О чем же?
Об эстетике? Простите... Если есть красивая картина, красивый вид,
красивая (или грозная) музыка - то я готов часами пялиться на нее
или слушать в оба уха. Это не требует от меня работы УМА, это прямое
воздействие на чувства, просто приятное БЫТИЕ, предмет для медитации,
слияние с образом. Comfortably numb.
Но если это слова, символы, то увольте. Одной изящной формы моему
математическому уму мало... Форму - прочел и забыл. Если же помимо формы
есть и мысль - то ее можно и подумать, даже уже отложив форму в сторону.
Форма тут - аттрактор, вот именно. Но содержание!
Вот ТАКОЕ мне интересно. Мысли. Желательно вместе с процессом их
образования, отторжения, изменения, развития.
Эстетика звуков для меня вторична. А еще есть - эстетика источника,
но это уже, пардон, никакие слова передать не могут. Разве что
пальцем ткнуть: "Во! Смотри!"
Опошлить можно все, что угодно. Но что-то при этом оказывается тряпичным
волком или дурилкой картонной, а что-то остается нерушимым, как чёрта
на нем ни малюй. Лед и камень под солнцем ведут себя по-разному.
Плюнь в ручей - он останется чистым ручьем. Плюнь в лужу - протухнет.
Если голый король красив -
почему бы после крика "А король-то - голый!"
не сказать "но зато гармонично сложен"?
Последователь дзен, глядя на гниющий труп, испытывает не отвращение,
а тихую мысль: "и я стану таким же, и не миную этого".
А глядя на дерьмо: "и я кладу такие же кучки. И ношу их в своем кишечнике.
Почему же свое мне должно быть безразлично, а чужое -
заранее отвратительно?"
Если существует черное, то должно существовать и белое?
Если же все серое, то все - серое...
Кувшин резной, узор цветной -
Пустой, совсем пустой!
Родник зарос густой травой -
Но с чистой он водой...
Смотри на грязь. Ты видишь грязь?
Но знаешь ты, что есть
И чистота: так вспомни враз
О том, чего нет здесь.