Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Толкование снов

Copyright © Андрей Богатырёв

«Кто скажет, что это девочка - пусть первый бросит в меня камень» (Ося про Кису).

Настало, видно, время снова, в который раз, поговорить об уместности. Об уместности разных форм в разных местах. И о том, что если что-то делается, то наверное это имеет смысл, а не делается по неумению сделать иначе. У поступка есть замысел.

Некий господин решил, что если другой еще более некий господин рассказал матерную историю про школьников, то это был детский анекдот на уровне про Вовочку, и рассказчик желал просто повеселить таким образом тупую, недалекую, эстетически бесвкусную публику? Это было заблуждение. Нельзя считать рассказчика столь примитивным. Не следует и себя предполагать достойным такой рассказки, пустым, как пивная банка. Неужели автор имел в виду именно таких слушателей? Нет, пардон, это - не уважать ни слушателей, ни себя.

Нет, не "смешно" я пытался вам сделать, дорогие мои. Если кого-то вытошнило - то вот эффект, которого я добивался. Не смешно, и не красиво я вам делал, а мерзко. Разрушить, посадить в грязь, вызвать отторжение, но не перекрывать при этом пути к отступлению в чистоту. Тем самым подстрекая вас, читатели, к восстановлению ценностей неразрушимых взамен ценностей разрушенных. Читатель ищет спасения от грязи в чистом месте. Такие места есть - поэтому он их находит (если не полный идиот).

И что получается? Плевок в сторону любви - и кто-то пишет о любви настоящей. Плевок в сторону доброты - и находится защитник доброты. Топором по картонной иконе - а за иконой обнаруживается (иногда) камень со скрижалями. Вот их-то и следует читать. Ну, а если камня за иконой нет - так ну ее в помойку, такую икону!

Некоторые умеют ткать слова - нить к нити - и у них выходит тонкий, гладкий шелк стиха. Увы, это не мое. Я не знаю ни латыни, ни современных поэтов, ни половины русских слов, ни рифм. Не хвалюсь этим, напротив: жалуюсь на свою неграмотность, но потому-то это не мой способ мышления. Посему людей с лирами в руках и в наглаженных фраках я не приглашаю. Другой бормочет вслух и создает калейдоскопы и водопады форм (а также напускает облака тумана). И ему я не конкурент - не может же шарманка тягаться с органом в богатстве обертонов?

У меня - просто привычка думать вслух. О да, это не литература, если под литературой понимать выхолощенное выспреннее эстетствование. Это не литература, ибо тут нет героев, сюжета, действующих лиц и сцен. Помимо меня и нас всех. Это - приглашение подумать вместе и поразмять мозги (и язык, но чаще - мозги). Можете назвать это "литературой для бедных" (скудных художественным словом). Приобщитесь в мировой литературе на сайте FB2-TXT.net, где можно скачать книги бесплатно FB2 - в формате для электронных книг.

Я веду монолог - с самим собой и с реальностью вокруг. И в этом смысле - это литература. Монолог мой ни к кому конкретно не обращен, кто не хочет - может не слушать. Но, пусть я и слегка однообразен в своем видении мира, но разве скучен?
Для чего малюют черной краской? Чтобы люди начали искать белую. Форму же черного пятна оставьте на усмотрение автора.
После рвоты - чувство облегчения...

Часто в самовыражении мы проповедуем ложные ценности, модные и столь популярные сегодня. Выпячиваем их, раздуваем, доводим до абсурда. Начинает тошнить? Ну вырви, милый, полегчает! После: панически крутим головой - где бы глотнуть чистой воды?! Что-нибудь да находится. (Ну, а если не нашлось - значит производители добра и эстетики подкачали).

Есть еще способ поискать ВНУТРИ СЕБЯ - и найти там некие истинные ценности. Ну а если не нашли - тогда извиняйте! С вами можно тогда либо только о цветочках да завиточках, либо только конкретно, бля! Меня же интересуют те, кто находит твердую кочку в самом вязком болоте. И другим помогает найти. С такими мне есть о чем говорить. Я учу их видеть болото; я учусь у них находить кочки.

"Ох, нелегкая это работа -
в болоте топить бегемота"
Доктор Ай Ли Бот.
Можно болото обходить стороной и считать для себя, что болот не бывает. А можно продраться через болото, нахлебаться грязной жижи, понять, сколь негоден для путешественника фрак, но зато - научиться болота преодолевать. А болот - хватает. Открой окошко! Захочется скоро закрыть, если ты не в лесу.

Полезно также научиться не создавать болота для других. Не обладая опытом плавания в дерьме трудно понять - почему это так важно.

Что ж, быть катализатором - не обязательно чистая работа. Да и работать шлюзом из моря в Беломорканал - тоже, знаете ли...

"Пусть все кругом горит огнем, а мы с тобой споем".
Карлсон, у которого поехала крыша.
Итак, вы ЭТО отвергаете? Прекрасно, я тоже! Для того ЭТО и пишу, чтобы мы могли это совместно отвергнуть и подумать о другом.
Так давайте подумаем о другом. О чем же? Об эстетике? Простите... Если есть красивая картина, красивый вид, красивая (или грозная) музыка - то я готов часами пялиться на нее или слушать в оба уха. Это не требует от меня работы УМА, это прямое воздействие на чувства, просто приятное БЫТИЕ, предмет для медитации, слияние с образом. Comfortably numb.

Но если это слова, символы, то увольте. Одной изящной формы моему математическому уму мало... Форму - прочел и забыл. Если же помимо формы есть и мысль - то ее можно и подумать, даже уже отложив форму в сторону. Форма тут - аттрактор, вот именно. Но содержание! Вот ТАКОЕ мне интересно. Мысли. Желательно вместе с процессом их образования, отторжения, изменения, развития.

Эстетика звуков для меня вторична. А еще есть - эстетика источника, но это уже, пардон, никакие слова передать не могут. Разве что пальцем ткнуть: "Во! Смотри!"

Опошлить можно все, что угодно. Но что-то при этом оказывается тряпичным волком или дурилкой картонной, а что-то остается нерушимым, как чёрта на нем ни малюй. Лед и камень под солнцем ведут себя по-разному. Плюнь в ручей - он останется чистым ручьем. Плюнь в лужу - протухнет.

Если голый король красив - почему бы после крика "А король-то - голый!" не сказать "но зато гармонично сложен"?

Последователь дзен, глядя на гниющий труп, испытывает не отвращение, а тихую мысль: "и я стану таким же, и не миную этого". А глядя на дерьмо: "и я кладу такие же кучки. И ношу их в своем кишечнике. Почему же свое мне должно быть безразлично, а чужое - заранее отвратительно?"

Если существует черное, то должно существовать и белое? Если же все серое, то все - серое...

Кувшин резной, узор цветной -
Пустой, совсем пустой!
Родник зарос густой травой -
Но с чистой он водой...

Смотри на грязь. Ты видишь грязь?
Но знаешь ты, что есть
И чистота: так вспомни враз
О том, чего нет здесь.