Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Бизнес-сувениры. Методы персонализации.

Copyright © ColorsLab.ru

В настоящее время существуют четыре основных метода персонализации или нанесения логотипов на бизнес-сувениры: лазерная гравировка, тиснение, тампопечать и шелкография. Каждый из них имеет свои особенности и область применения.

Лазерная гравировка - это метод выжигания логотипа (изображения) на изделии с помощью лазерного излучения. Выполняется на металлах, пластике, стекле, резине, коже.
Основные достоинства этого метода: быстрый процесс подготовки наносимого логотипа и высокая стойкость нанесения (практически «вечное»). Основные недостатки: медленный процесс нанесения логотипа, ограничения по размерам и форме поверхности, высокая стоимость работ, цветом нанесения практически нельзя управлять.

Тиснение – метод получения логотипа с помощью клише, нагретого до определённой температуры. Бывает: слепое (вдавленный оттиск), фольгой и выпуклое (конгрев). Слепое тиснение применяется для ежедневников, кожи, фольгой можно тиснить пластик и бумагу, конгрев применяется в основном по бумаге.
Достоинства: простота технологии, недорогое оборудование (кроме тиснения большого формата), слепой оттиск практически «вечен». Недостатки: выполняется только на плоской поверхности и крое, при больших и сложных логотипах требуется высокое мастерство исполнителя, тиснение по коже - это довольно длительный и сложный процесс, тиснение фольгой не очень долговечно. Цвет слепого тиснения зависит от материала и им практически нельзя управлять. Требуется изготовление клише.

Тампопечать – способ получения логотипа методом переноса краски с клише на изделие с помощью силиконового тампона. Это позволяет получать цветное изображение, количество цветов не превышает 4-5, но самое распространенное это 1-2. Применяется в основном по пластику, реже металлу и стеклу. Данным методом, как правило, изготавливают рекламные (с нанесёнными логотипами) или просто прикольные кружки (кружки с ироничными, смешными или пикантными картинками). Например, реклама в Челябинске чаще всего сопровождается именно такой сувенирной продукцией.
Достоинства: высокая скорость и технологичность процесса, цветность изображения, возможность печати по криволинейной поверхности, невысокая стоимость, красивый внешний вид. Недостатки: сложный процесс подготовки, требуется квалифицированный исполнитель, невысокая стойкость нанесения и его малый размер.

Шелкография – процесс получения изображения методом продавливания краски через трафарет (форму), на которой с помощью проявления фотослоя был получен логотип. Позволяет печатать многоцветное изображение почти на любых плоских материалах, в том числе и растровое. Однако, процесс подготовки довольно сложен, а размер нанесения ограничен размерами формы, это самый древний способ печати. Для его осуществления требуется квалифицированный исполнитель. Достаточно высокая стойкость изображения - одно из важных достоинств такого метода нанесения изображения.