Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Ах учёба, учёба

Интервью: LibInfo.org

Н.Иудина: А разве в современных условиях естественна ситуация, которая сложилась на нашем факультете? Группа у нас очень сильная. Учимся без задолженностей. И вполне естественно, что многие работают в научных кружках, лабораториях. Но - трудность с практикой. Есть у нас во Владимире целый ряд современных химических производств, оборудованных новейшей техникой. В частности, ВНИИСС - Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетических смол. Это головное предприятие в отрасли. Для нас, будущих химиков, там много интересного и познавательного. Но попасть туда на практику невозможно. И не потому, что там не принимают студентов. Как раз наоборот, только из других городов: Москвы, Иванова, Ростова... А нас, «местных», не признают. Говорят при этом еще и о том, что у нас подготовка слабая для их производства. Отчего же она будет сильной, если двери для Владимирцев закрыты? Обидно даже. Потому в итоге наши студенты предпочитают купить дипломную работу без предоплаты, чем самостоятельно тратить время на бесперспективное, как они считают, времяпрепровождение. Неужели имеет смысл запрашивать через министерство молодых специалистов из других городов, тогда как здесь их можно хорошо готовить?!

В.Кузурман: Наташа, к сожалению, права. В институте дают хорошие теоретические знания, ориентируют в науке. Но поработать на прогрессивных направлениях в науке пока только наша «голубая» мечта. Вот сейчас много говорят о мембранной технологии. Мы тоже посвящены в суть дела. Но не более. Заняться этим на деле нет возможности...

К.Шерстнев: Вспомнил свои несколько практик на тракторном заводе. Если быть откровенным, то я не почувствовал ни на одной из них, что нужен этому предприятию как будущий специалист. Да меня и близко-то к КБ не подпускали, В связи с «производственной необходимостью» я простоял у станка, детали штамповал. План горел, и все наши студенты вынуждены были заниматься не освоением инженерного дела на предприятии, а удовлетворять сиюминутные потребности производственников. Хотя они сами потом страдают от недостатка инженерной мысли на заводе.

С.Григорьев: Вот так и падает престиж инженера. Некоторые наши сокурсники к концу пятого курса так и говорят: «Получу диплом, высшее образование будет, а работать с «корочками» всегда пристроюсь». О какой же отдаче, ответственности можно говорить в таком случае? Может, в будущем имеет смысл выдавать эти «корочки» после того, как выпускник подтвердит свои знания в работе, покажет, на что он способен?