Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Кошки

Copyright © Вадим Колонцов, 1997

"В марте коты котируются..."

...Когда коготь скребет по дереву, в ночной тишине рождается жуткий, ни с чем несравнимый звук. И тогда сердце на мгновенье замирает, утонув в неизвестности и первозданном ужасе, неконтролируемом рассудком. Реальность, колыхнувшись, меняется, и на мгновенье человек ощущает себя в темной пещере, одетый в шкуру, у костра; вздрагивающим от случайного ночного звука...

.  .  .  .  .

"..Обожаю собак" - заметил он, отпив еще чаю. Друзья кивнули. Вообще в студенческом люди общежитии часто ходят в гости... Попить чаю, например. Как сейчас.

На часах было пол-второго ночи.

Человек прикрыл ладонью зевок, попрощался с хозяевами, пожелал им приятных сновидений, и, играя ключами, направился к выходу. Его комната находилась в другом конце крыла, и что бы попасть в нее, нужно было лишь пройти по двум длинным коридорам и холлу, поэтому он был здесь частным гостем.

Открыв дверь, он вздрогнул - ему показалось, что из под его ног метнулись две тени. Присмотревшись, он усмехнулся с некоторым облегчением - на полу сидели две кошки (одна рыжая, с полосами, вторая черная, как смоль). Всего лишь две кошки. Затем одна из них мяукнула и они цеременно, не торопясь, отправились вперед. Им было по пути, и, хотя дорога в другое крыло корпуса не так уж и длинна, человек был рад компании.

Горевших ламп почти не было, так что черная кошка была невидима и угадывалась лишь по тому, что в каких-то местах темнота казалось более плотной, чем обычно; ее рыжая спутница двигалась рядом, бесшумно и плавно.

"Вот было бы забавно, если бы оказалось, что они меня куда-то заманивают", - подумал человек, улыбнувшись про себя - "Сюжет для рассказа.."

Вот и поворот коридора. Лампа разбита еще на той неделе; маленький островок темноты посреди призрачного моря полумрака. Неведомая струна натянулась. Кошки скрылись. Человек прибавил шагу, заинтересовавшись: проводят они его дальше или свернут к лестнице?

Тьма сгустилась настолько, что была почти осязаема. Никого. Человек разочаровано хмыкнул, и повернулся по коридору в сторону комнаты.

...Когти ударили ему в глаза, вцепились в горло, острые зубы царапнули шею. Ударив в панике несколько раз в темноту, он подскользнулся на чем-то мягком и упал; ему казалось, на него набросилась целая стая голодных дьяволов. Беспорядочно махая руками, он кричал что-то бессвязное, позабыв в ужасе свой родной язык; но из прокушенной сонной артерии вырвался фонтан крови, обрызгав стены и подоконник, и крики окончательно перешли в хрип...

Затем стало тихо. Все сцена заняла не более тридцати секунд; выбежавшие соседи обнаружили только труп с изуродованным лицом, и кровь везде, везде, везде. Кого-то вырвало.

Рядом с трупом сидели две кошки - рыжая, с полосами, и черная, как смоль; они умывались. Сосед шугнул их, и кошки, мяукнув, скрылись на лестнице.

Они не знали, что для того, чтобы обрести свои девять жизней, каждая кошка должна убивать. Убивать людей. Нас.

.  .  .  .  .

Четыре часа утра. Милиция только что уехала. Я сижу и записываю свои фантазии, которые пришли в голову после ночного кошмара. Что ж, это лучше, чем простое хождение из угла в угол - разбуженный криком ужаса, я уже не могу заснуть после увиденного.

Какое-то царапанье в дверь. Какого черта, в такое время? Надо открыть и посмотреть. Но почему так сильно стучит сердце?

На пороге никого. Я закрываю дверь на два замка, и оборачиваюсь.

На кровати сидят две кошки. Рыжая, с полосами, и черная, как...