Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Экскурс в историю. Игровые приставки 1993 года.

Copyright © http://gamesline.ru/

3DO INTERACTIVE MULTIPLAYER (3DO)
Первая консоль пятого поколения, разработанная 3DO, но выпускаемая другими компаниями, в частности Panasonic, Sanyo и Goldstar. Сама же 3DO была организована основателем Electronic Arts Трипом Хоукинсом, и эти две компании поддерживали тесные отношения на протяжении всего жизненного цикла приставки. Который, впрочем, оказался довольно коротким - при цене $700 даже хиты вроде Alone in the Dark, Need for Speed, Myst и Star Control не могли спасти эту консоль. К тому же в ней совершенно не было защиты от копирования, так что с появлением первых пишущих CD-ROM она превратилась в отличную мишень для пиратов. Игрокам еще не нужно было искать в сети Интернет халявные сайты, чтобы скачать игры на компьютер и приставки бесплатно. Все можно было купить в небольшом CD магазинчике рядом с домом.
Шесть миллионов жутко дорогих консолей разошлись по всему миру до того, как наступила эра PlayStation.

AMIGA CD-32 (COMMODORE)
Эта приставка стала второй попыткой компании Commodore, производителя популярных когда-то домашних ЭВМ, выйти на рынок консолей. По сути, Amiga CD-32, появившаяся в продаже в сентябре 1993 года по цене $400, представляла собой компьютер, но без соответствующих периферийных устройств (они, впрочем, приобретались отдельно). Консоль была обратносовместима с играми для компьютеров CDTV и Amiga 1200, но это ей не помогло. Хорошие продажи в Великобритании (где домашние ЭВМ в то время были популярнее консолей, а бренды Commodore и Amiga широко известны) не спасли приставку от провала во всех остальных регионах.

JAGUAR (ATARI)
Последняя консоль Atari, когда-то лидера рынка приставок, поступила в продажу в весьма удачный момент - ни Saturn, ни PlayStation еще не существовало. Однако спешка привела к тому, что разрабатывать игры под Jaguar было довольно сложно как из-за отсутствия документации, так и по причине проблем с железом. Те геймеры, которые не пожалели $250 на эту консоль, столкнулись еще с одной проблемой - геймпад Jaguar насчитывал аж пятнадцать кнопок, а в специальной Pro-версии контроллера - двадцать (!).
Игры продавались на картриджах, но дополнительно можно было приобрести и CD-привод, а позже вышла версия с интегрированным CD-ROM. Игрокам предоставлялась возможность не только использовать игры с CD, но и смотреть доп. материалы, как обзор игр для PC и приставок и прочее.
Однако, было уже слишком поздно - на рынке появились Saturn и PlayStation. Jaguar же, разошедшись тиражом всего 250 000 экземпляров, ушла в небытие.