Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Возвращение короля

Copyright © BOPOH, 23.12.2003

Ну, наконец-то! Наконец-то они выбросили то злосчастное кольцо нафиг. Точнее в топку вулкана.
Три года мурыжили, три года изводили толкинутую и не только публику. И вот, случилось! И, как положено в хорошей сказке, было всем счастье в конце. И я там на премьере Джексоновского полотнища был, но квас-колу совсем не пил. Ибо на горшок бегать во время трехсполовинойчасового действа и пропустить столь драгоценные минуты киношедевра всех времен и народов совсем не хотелось. Минутки ни одной зрелища не пропустил, но фэнтэзи опять не проникся и обещанного шедевра так и не увидел. Но удовольствие от сеанса получил огромное.

Никогда не думал, что так интересно быть на сеансе культового фильма в день премьеры. Ощущения, как побывал в далеком детстве на сеансе "Неуловимых мстителей" или индийского "Зита и Гита". Зрители премьерного дня - это вам не случайные ротозеи-охаиватели вроде меня. Зрители премьерного дня (не путать со зрителями премьерной ночи) - это киногурманы, смакующие эпизоды экранной наркоты. Это совсем не те зрители, что придут на сеанс через неделю с ведрами попкорна, пустыми головами и не выключенными сотовыми. Зрители премьеры живут в картине. Как они бурно радуются, хлопают в ладошки, когда героиня с характерным голливудским смаком мочит бессмертного Нозгула. Все равно, как когда-то наша детсадовская группа радовалась очередному подбитому беляку в "Неуловимых". Как они искренне смеются над незатейливыми шутками своих любимцев. Как мы смеялись над шутками Бубы.
А как они узнаваемо шморкают носами, запивая то слезы горя, то слезы радости. Как когда-то так же шморкал носами зал под индийские мелодии...

Фродо, он же Нео, он же Джон Коннор - The One, избранный. Только он может осуществить миссию, которая спасет мир от злых сил или злых машин. Остальные - либо с Миссией, либо против него. Первые - это гендальфы, сэмы, морфеусы, тринити и хорошие терминаторы. Вторые - саруманы, агенты смиты и плохие терминаторы.
Миссия Исключительного очень тяжелая. От тяжести такой The One то в небесах, как Нео, мечется, то на мотоцикле, как Коннор, голову ломает, то глаза, как Фродо, пучит. Но в "Возвращении Короля" Фродо загружают проблемами, что на пучение глаз почти нет времени, и о чудо! - Вуд становится уже не таким annoying.

Светлые силы - они все в патетике. Что Морфеус - Ленин на броневичке в пещере, что Гендальф - Карл Маркс под блондина крашеный с цветными линзами в глазах. Но он же и Дед Мороз из "Морозко" с волшебным посохом. Строгий, но справедливый. Короля по балде он за дело посохом огрел.
Темные силы же не дают сюжету совсем в соплях завязнуть. То орки катапульту на прямую наводку выкатят, то девка-терминаторша ногами Шварца обнимет, то симпотяга Агент Смит зубами сверкнет.

Как я ждал, как наивно надеялся, что король эльфов он же Агент Смит в ВК-ВК поправит галстучек и скажет своей коронной интонацией: "Well, well, well, mister Frodo..." Не сказал. Побоялся Джексон, что толкинутые сожгут на костре за богохульство. А жаль - это был бы действительно шедевр всех времен и народов.

А так - добротный фильм с бюджетом целого Гондураса, великолепными декорациями и еще более великолепной природой Новой Зеландии. А компьютерная графика - ничего особенного на этот раз. Пшик и застой. Реальности Бородино, а тем более Курской Битвы не получилось. Особенно на большом экране мультфильмовость заметна. А может в этом и есть большой художественный смысл - сказка ведь.

А Оскар Джексону, может, и дадут. За храбрость и "по совокупности". Голливуду не впервой это делать "по соображениям", а не по заслугам.

Понравились Кинг-Конги в барабаны стучащие, как зайцы-энерджайзеры, и костровая "электронная почта" средиземелья, как иллюстрация работы ip протокола.

Сэм, Сэм, Сэм... Если бы не этот добряк Санчо Панса, закончилась бы история людишек средиземелья на их раннефеодальной стадии. И что же он получил за все хорошее - мелкостные подозрения "мистера Фродо", проброс с "круизом победителей" на красавце лайнере и маленького голубоглазого Фродика на воспитание в конце фильма.

А впрочем, чем не финал для "шедевра" с рейтингом на IMDB выше "Криминального чтива", "Докторa Стрэнджлав", "Заводного апельсина" и "Андрея Рублева".