Copyright © BOPOH, 23.12.2003
Ну, наконец-то! Наконец-то они выбросили то злосчастное кольцо нафиг. Точнее в
топку вулкана.
Три года мурыжили, три года изводили толкинутую и не только публику. И вот,
случилось! И, как положено в хорошей сказке, было всем счастье в конце.
И я там на премьере Джексоновского полотнища был, но квас-колу совсем не пил.
Ибо на горшок бегать во время трехсполовинойчасового действа и пропустить
столь драгоценные минуты киношедевра всех времен и народов совсем не хотелось.
Минутки ни одной зрелища не пропустил, но фэнтэзи опять не проникся и обещанного
шедевра так и не увидел. Но удовольствие от сеанса получил огромное.
Никогда не думал, что так интересно быть на сеансе культового фильма в день
премьеры. Ощущения, как побывал в далеком детстве на сеансе "Неуловимых
мстителей" или индийского "Зита и Гита". Зрители премьерного дня - это вам не
случайные ротозеи-охаиватели вроде меня. Зрители премьерного дня (не путать со
зрителями премьерной ночи) - это киногурманы, смакующие эпизоды экранной наркоты.
Это совсем не те зрители, что придут на сеанс через неделю с ведрами попкорна,
пустыми головами и не выключенными сотовыми.
Зрители премьеры живут в картине.
Как они бурно радуются, хлопают в ладошки, когда героиня с характерным
голливудским смаком мочит бессмертного Нозгула. Все равно, как когда-то наша
детсадовская группа радовалась очередному подбитому беляку в "Неуловимых".
Как они искренне смеются над незатейливыми шутками своих любимцев. Как мы
смеялись над шутками Бубы.
А как они узнаваемо шморкают носами, запивая то слезы горя, то слезы радости.
Как когда-то так же шморкал носами зал под индийские мелодии...
Фродо, он же Нео, он же Джон Коннор - The One, избранный. Только он может
осуществить миссию, которая спасет мир от злых сил или злых машин. Остальные -
либо с Миссией, либо против него. Первые - это гендальфы, сэмы, морфеусы,
тринити и хорошие терминаторы. Вторые - саруманы, агенты смиты и плохие
терминаторы.
Миссия Исключительного очень тяжелая. От тяжести такой The One то в небесах,
как Нео, мечется, то на мотоцикле, как Коннор, голову ломает, то глаза, как
Фродо, пучит. Но в "Возвращении Короля" Фродо загружают проблемами, что на
пучение глаз почти нет времени, и о чудо! - Вуд становится уже не таким
annoying.
Светлые силы - они все в патетике. Что Морфеус - Ленин на броневичке в пещере,
что Гендальф - Карл Маркс под блондина крашеный с цветными линзами в глазах.
Но он же и Дед Мороз из "Морозко" с волшебным посохом. Строгий, но справедливый.
Короля по балде он за дело посохом огрел.
Темные силы же не дают сюжету совсем в соплях завязнуть. То орки катапульту на
прямую наводку выкатят, то девка-терминаторша ногами Шварца обнимет, то
симпотяга Агент Смит зубами сверкнет.
Как я ждал, как наивно надеялся, что король эльфов он же Агент Смит в ВК-ВК
поправит галстучек и скажет своей коронной интонацией: "Well, well, well,
mister Frodo..." Не сказал. Побоялся Джексон, что толкинутые сожгут на костре
за богохульство. А жаль - это был бы действительно шедевр всех времен и народов.
А так - добротный фильм с бюджетом целого Гондураса, великолепными декорациями
и еще более великолепной природой Новой Зеландии.
А компьютерная графика - ничего особенного на этот раз. Пшик и застой.
Реальности Бородино, а тем более Курской Битвы не получилось. Особенно на
большом экране мультфильмовость заметна. А может в этом и есть большой
художественный смысл - сказка ведь.
А Оскар Джексону, может, и дадут. За храбрость и "по совокупности". Голливуду
не впервой это делать "по соображениям", а не по заслугам.
Понравились Кинг-Конги в барабаны стучащие, как зайцы-энерджайзеры, и
костровая "электронная почта" средиземелья, как иллюстрация работы ip
протокола.
Сэм, Сэм, Сэм... Если бы не этот добряк Санчо Панса, закончилась бы история
людишек средиземелья на их раннефеодальной стадии. И что же он получил за
все хорошее - мелкостные подозрения "мистера Фродо", проброс с "круизом
победителей" на красавце лайнере и маленького голубоглазого Фродика на
воспитание в конце фильма.
А впрочем, чем не финал для "шедевра" с рейтингом на IMDB выше
"Криминального чтива", "Докторa Стрэнджлав", "Заводного апельсина" и
"Андрея Рублева".