Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Образ стервы в литературе и кино

Copyright © Alexmar, Claire, BOPOH, 19-20.03.2003

Alexmar: Из длинного ряда женских образов в кино почему то запоминаются отрицательные. Помню, на меня сильное впечатление произвела кажется Зайцева в "Чужих письмах". И еще очень сильный отрицательный образ женщины - старшая надзирательница/врач в "Полетах над гнездом..." Вот уж, поистине, "изящная стервозность"...

BOPOH: Говорят, эталон стервозности в советском кино - жена второго пилота в фильме "Экипаж". В мифологии - Горгона Медуза.
Но критерии стервозности очень уж у всех разные, личные. Вот, например, кому-то и Ш.Стоун в "Основном Инстинкте" - типичная стервоза. :-)
Хм.. "Образ стервы в литературе" - чем не тема сочинения школьникам и куда жизненнее шизофренических снов Веры Павловны...

Claire: И никакая не типичная. Атипичная... ;-)

BOPOH: Конечно не типичная. Замешанная на лейсбийских связях в восьмидесятых, трудяга и умница Стоун, лёгким раздвигом ног и демонстрацией "там нет трусов", склепала на грёзах американских домохозяек и дев-лузерш в девяностых нового идола феминизма: такой femme fatale, роковой женщины, одновременно страстной любовницы и хладнокровного киллера для мужчины, если и стервы, то приличной ("V.I.P класса"), способной на high чувства, но с deep расчетом...
И пошли клоны. Ножик для колки льда заменили на пистолет, потом на винтовку с оптическим прицелом, потом на базуку с лазерным наведением... Обучили в совершенстве боевым искусствам, добавили немного сверхэнергии вместо маникюра... И секс. Героиня, несмотря ни на какие природные отклонения, должна уметь делать секс отменно, как о том грезит уже другая, мужская половина попкорножующей публики - страстно, правдиво, с полной отдачей и удовлетворением...
И продукт "фабрики грёз" становится востребованным - америкатоски и америкатосы, а также женщинки и мужчинки всего мира, идут и тратятся кровными 5.50 дабы увидеть свои грёзы. Одни - торжество независимости и коварства фемины, другие - воплощение на экране своих полюционных снов. Хотя кто-то и "просто ходит в кино". Но тем не менее, потом возвращаются к своим "нероковым", ибо роковые интересны только на экране, и свои "реальные" Маши и Глаши, если приложить душу и умение, делают реальный секс ничуть не хуже, чем это рисуют на белом полимере высокооплачиваемые фаворитки голливуда... И без убийств, мордобоя, интриг и даже бесплатно.

Claire: Вообще-то, она (героиня Стоун в этом фильме) - обыкновенная убийца. Вернее, необыкновенная, конечно. Каким образом она может стать "идолом", особенно у "добропорядочных домохозяек"? Я о другом говорила - что она не из разряда "стерв". "Стерва" - это недалёкое и часто презренное женоподобное существо, "мамаша" из "Вам и не снилось" или упомянутая Вами ранее жена второго пилота из "Экипажа". А "убийца" - это повод поостеречься и обходить оные экземпляры стороной. Или не обходить (как герой Дугласа), но уже на свой страх и риск. Кстати, сыграла Шарон Стоун эту свою роль весьма неплохо и достоверно.

BOPOH: Против "дев-лузерш", я так понял, возражений нет... :-)
Окей, объясняю на пальцах. Пошли письма ("я же их читал"), в которых угнетенные и порабoщенные домохозяйки благодарили Стоун, что её гeроиня помогла им найти себя. "Мы - не рабы, рабы - не мы!" Пошли демонстрации этих "добропорядочных", сo сжиганием кухонных фартуков на кострах. А заодно и трусов. "Не будем носить трусы - мы свободны!" Резко повысился спрос на ножи для колки льда. На сам лёд. Это подстегнуло экономику. И как следствие, америкатосы после "ОИ" в середине девяностых имели стабильный экономический рост. И придумал это всё спецотдел FRS по связям с голливудом. Вот так вот, а вы думали это вам "просто кино".
Детектива!


Шелковые подушки - это не только нежность и мягкость благородной качественной ткани, это, прежде всего, залог здорового сна и полноценного отдыха, так необходимых каждому человеку.