Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


"Кинопроба". Или "Нас пугают, а жизнь прекрасна".

Copyright © NoMad Frog, 09.01.2002

Речь, несмотря на странный заголовок, пойдёт именно о "Кинопробе". Сразу скажу - в течении второй половины фильма я улыбался до слёз. Как мило, как наивно снят процесс отпиливания ног! Какой клёвый садомазный прикид у чувихи! Какие звуки при втыкании иголок!

Но, несмотря на странное вступление, фильм хорош. Если рассматривать его под правильным углом. Угол должен быть достаточно тупым - "Кинопроба" являет собой классический образец готики на японский манер. Вспоминается Эдгар По. Весь фильм после встречи Его и Её - это ненаписанная повесть этого известного в узких ныне кругах мастера, подсевшего на Феллини, героин (бад-трипы в комплект входят), Куросаву и фильмы о бабах-маньячках. Непонятно? Вижу по остановившимся глазам, что непонятно. Ок, попробую несколько углубить (глубже-глубже, их-их-их).

Несмотря на странное продолжение, изначальная диспозиция донельзя типична: хороший одинокий романтик, прекрасная таинственная незнакомка... И весь первый час нас усиленно накачивают (и успешно, надо сказать) беспокойством и ощущением "а сейчас...". Долго, долго, неторопливо нас погружают в ледяную прорубь липкого кошмара, обманывая поскрипыванием верёвки - дескать, сейчас она оборвётся, и мы со всего размаху БУЛТЫХ! Неее, так легко вы не отделаетесь. Будете сидеть и ждать, чем всё дело кончится, будете сами пытаться понять, кто кого искалечил, где кончается страшный сон и начинается страшная явь, откуда взялись три лишних пальца, ухо и язык (вот вечно после повторной сборки остаются лишние детали!). И вот когда вы совершенно изведётесь, только тогда маска слетит, обнажив клыки без малейшего признака кариеса, и начнётся тёмная сказка...

Вообще, несмотря на странное окончание ("Жизнь прекрасна. В общем, все умерли."), фильм одновременно и авангарден и классичен донельзя. То есть изготовлен по известным готическим рецептам, но... как бы это сказать... вместо соли положили сахар и битое стекло. Тут и классика: страшные видения (отрезаный плящущий язык в луже крови - гениальная экибана, не находите?), и трагческий главный герой, и его друг, предупреждающий и беды сулящий, и Она, словно сошедшая со страниц японской страшилки о ночных призраках, и ужасная развязка... И авангард: добавили картонного натурализма в духе японского фетиша, наркотических глюков аля пост-Куросава и непередаваемого японского калорита (плакал, наблюдая сцены в Её доме - здравствуй, детство!).

Итак, несмотря на странную рецензию, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Но заранее предупреждаю - крышу может свернуть капитально. Не удивляйтесь, если по выходу из зала вы начнёте очумлённо шарахаться от собравшихся на следующий сеанс, а ваша девушка, которую вы по дурости заволокли на "Кинопробу", вдруг перестанет вам звонить. Она неожиданно пропала и вы нигде не можете её найти? Так надо.