Copyright © NoMad Frog, 09.01.2002
Речь, несмотря на странный заголовок, пойдёт именно о "Кинопробе". Сразу
скажу - в течении второй половины фильма я улыбался до слёз. Как мило, как
наивно снят процесс отпиливания ног! Какой клёвый садомазный прикид у чувихи!
Какие звуки при втыкании иголок!
Но, несмотря на странное вступление, фильм хорош. Если рассматривать его
под правильным углом. Угол должен быть достаточно тупым - "Кинопроба" являет
собой классический образец готики на японский манер. Вспоминается Эдгар По.
Весь фильм после встречи Его и Её - это ненаписанная повесть этого известного в
узких ныне кругах мастера, подсевшего на Феллини, героин (бад-трипы в комплект
входят), Куросаву и фильмы о бабах-маньячках. Непонятно? Вижу по
остановившимся глазам, что непонятно. Ок, попробую несколько углубить
(глубже-глубже, их-их-их).
Несмотря на странное продолжение, изначальная диспозиция донельзя типична:
хороший одинокий романтик, прекрасная таинственная незнакомка... И весь первый
час нас усиленно накачивают (и успешно, надо сказать) беспокойством и ощущением
"а сейчас...". Долго, долго, неторопливо нас погружают в ледяную прорубь
липкого кошмара, обманывая поскрипыванием верёвки - дескать, сейчас она
оборвётся, и мы со всего размаху БУЛТЫХ! Неее, так легко вы не отделаетесь.
Будете сидеть и ждать, чем всё дело кончится, будете сами пытаться понять,
кто кого искалечил, где кончается страшный сон и начинается страшная явь,
откуда взялись три лишних пальца, ухо и язык (вот вечно после повторной сборки
остаются лишние детали!). И вот когда вы совершенно изведётесь, только тогда
маска слетит, обнажив клыки без малейшего признака кариеса, и начнётся тёмная
сказка...
Вообще, несмотря на странное окончание ("Жизнь прекрасна. В общем, все
умерли."), фильм одновременно и авангарден и классичен донельзя. То есть
изготовлен по известным готическим рецептам, но... как бы это сказать... вместо
соли положили сахар и битое стекло. Тут и классика: страшные видения (отрезаный
плящущий язык в луже крови - гениальная экибана, не находите?), и трагческий
главный герой, и его друг, предупреждающий и беды сулящий, и Она, словно
сошедшая со страниц японской страшилки о ночных призраках, и ужасная
развязка... И авангард: добавили картонного натурализма в духе японского
фетиша, наркотических глюков аля пост-Куросава и непередаваемого японского
калорита (плакал, наблюдая сцены в Её доме - здравствуй, детство!).
Итак, несмотря на странную рецензию, фильм стоит того, чтобы его
посмотреть. Но заранее предупреждаю - крышу может свернуть капитально. Не
удивляйтесь, если по выходу из зала вы начнёте очумлённо шарахаться от
собравшихся на следующий сеанс, а ваша девушка, которую вы по дурости заволокли
на "Кинопробу", вдруг перестанет вам звонить. Она неожиданно пропала и вы нигде
не можете её найти? Так надо.