Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Неизвестное кино

Copyright © Black George, 29.10.2001

"Человек с возом" (Мариуш Малец / Польша). Психически неполноценный бомж, немало смахивающий на первородного хиппи, шатается по стране с тележкой, в которой собственно и существует. По ходу событий он нередко получает по волосатым мозгам, оказывается в психушке, сваливает оттуда и понемногу вспоминает своё финансово успешное прошлое. По заверениям режиссёра, основу фильма составляют реальные события, которые он литературно переработал и добавил немного отсебятины. Надо сказать, что я ему верю. Отсебятины там совсем не много и её легко распознать по красноречивой надуманности событий и необоснованности поступков. Вероятно, это и является самым большим недостатком представленной ленты.

"Письмо в Америку" (Иглика Трифонова / Болгария-Голландия-Венгрия). Возможно, это дело случая, но представленный фильм определённо заимствует сюжетную основу у одноимённой короткометражки Киры Муратовой. И тут и там малопонятный главный герой, и тут и там он записывает на видеокамеру послание своему американскому другу. Но если у Муратовой история получилась лаконичной и насыщенной, то эта сага про погружающегося в этнос путешественника выглядит несколько пустоватой. Так и представляешь, сколько визуальных вкусностей там могло бы оказаться, если бы этот фильм снимался тем же Кустурицей! Ведь поле для фантазии вскрыто - будь здоров! Тут и музыка, и переживания, и сверкающие небоскребы, и красивейшая природа. Но увы! Все захватанные темы так и остались нереализованными.

"Плавучие острова" (Нанук Леопольд / Голландия). Три голландские девчонки ведут совершенно неголландскую жизнь. Он не только не лесбиянки, они к тому же не курят траву! Зато на полную катушку занимаются тем же, чем и их прототипы в других странах: встречаются с парнями, совокупляются с ними, беременеют, встречаются с другими парнями и так далее. Признаюсь, от образчика голландского кинематографа хотелось ожидать большего, чем никакая история о никаких людях.

"Ханна и её братья" (Владимир Адасек / Словакия). Потенциальная классика гей-кинематографа. Впрочем, если даже на время отрешиться от тематики фильма, и сосредоточиться на картинке, то неизбежно возникнут ассоциации со знаменитыми денатуралами Фассбиндером и Альмодоваром. В чём именно причина таких ассоциаций, я скорее всего затруднюсь объяснить. Возможно, дело в бутафорности и театральной сочности образов. А возможно, дело именно в сюжете, повествующем о парне, мучительно открывающем свою бисексуальность. Не знаю. Надо бы пересмотреть. Фильм того определённо заслуживает.