Copyright © Black George, 29.10.2001
"Человек с возом" (Мариуш Малец / Польша). Психически
неполноценный бомж, немало смахивающий на первородного хиппи, шатается
по стране с тележкой, в которой собственно и существует. По ходу
событий он нередко получает по волосатым мозгам, оказывается в
психушке, сваливает оттуда и понемногу вспоминает своё финансово
успешное прошлое. По заверениям режиссёра, основу фильма составляют
реальные события, которые он литературно переработал и добавил немного
отсебятины. Надо сказать, что я ему верю. Отсебятины там совсем не
много и её легко распознать по красноречивой надуманности событий и
необоснованности поступков. Вероятно, это и является самым большим
недостатком представленной ленты.
"Письмо в Америку" (Иглика Трифонова / Болгария-Голландия-Венгрия). Возможно, это дело случая, но представленный фильм
определённо заимствует сюжетную основу у одноимённой короткометражки
Киры Муратовой. И тут и там малопонятный главный герой, и тут и там он
записывает на видеокамеру послание своему американскому другу. Но если
у Муратовой история получилась лаконичной и насыщенной, то эта сага про
погружающегося в этнос путешественника выглядит несколько пустоватой.
Так и представляешь, сколько визуальных вкусностей там могло бы
оказаться, если бы этот фильм снимался тем же Кустурицей! Ведь поле для
фантазии вскрыто - будь здоров! Тут и музыка, и переживания, и сверкающие небоскребы,
и красивейшая природа. Но увы! Все захватанные темы так и остались
нереализованными.
"Плавучие острова" (Нанук Леопольд / Голландия). Три
голландские девчонки ведут совершенно неголландскую жизнь. Он не только
не лесбиянки, они к тому же не курят траву! Зато на полную катушку
занимаются тем же, чем и их прототипы в других странах: встречаются с
парнями, совокупляются с ними, беременеют, встречаются с другими
парнями и так далее. Признаюсь, от образчика голландского кинематографа
хотелось ожидать большего, чем никакая история о никаких людях.
"Ханна и её братья" (Владимир Адасек / Словакия). Потенциальная
классика гей-кинематографа. Впрочем, если даже на время отрешиться от
тематики фильма, и сосредоточиться на картинке, то неизбежно возникнут
ассоциации со знаменитыми денатуралами Фассбиндером и Альмодоваром. В
чём именно причина таких ассоциаций, я скорее всего затруднюсь
объяснить. Возможно, дело в бутафорности и театральной сочности
образов. А возможно, дело именно в сюжете, повествующем о парне,
мучительно открывающем свою бисексуальность. Не знаю. Надо бы
пересмотреть. Фильм того определённо заслуживает.