Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Маленький кинообзор

Copyright © Black George, 29.10.2001

Памятуя, что принято время от времени делиться впечатлениями от увиденного, решил рассказать про пару-тройку фильмов, которые мне довелось посмотреть на этой неделе. Итак...

"Комната сына" (Нанни Моретти / Франция-Италия). Если бы я не знал, что этот фильм получил самую последнюю Каннскую Золотую Ветвь, было бы очень вероятно, что он прошёл бы мимо моего внимания если ни незамеченным, так не обмозгованным. Обманчиво простой сюжет (у психоаналитика погибает сын), безукоризненная игра, великолепные съёмки и невероятное ощущение кинематографичности (т. е. целлулоидной нереальности) происходящего. Красочность изложения как бы ограждает зрителя от полного погружения в мир переживаний героев. Но тем не менее, фильм очень хороший и грамотный. Пусть даже и не такой пронзительный, как не очень любимая мною "Танцующая в темноте", и немало уступает другим победителям Каннского фестиваля прошлых лет (естественно, речь идёт не тарантинах и не об этнически недоразвитых режиссёрах), он всё равно достигает уровня, где уже нет пустого размазывания соплей по экрану и напрочь отсутствуют характерные для америкосов замашки на отмщение судьбе. И ещё в нём совершенно отсутствует какая-либо метафизическая подоплёка. Для кого как, а для меня это явная черта ущербного развлекательного кино. Но если учесть уход авторов от метафизики и подходить к фильму с мерками именно развлекательного кино, он сразу же переходит в разряд шедевров. Ибо развлекательные фильмы редко снимаются на таком уровне.

"Разрешите представиться, Рокко Паппалео" (Этторе Скола / Италия-Франция). Великолепная и искромётная игра Марчелло Мастрояни, который вживается в неожиданный для него образ неудавшегося боксёра. Главный герой попадает с Аляски в Чикаго, где как и положено случайно встречает известную фотомодель. Вместо того, чтобы сразу воспользоваться открывающимися (или приоткрывающимися, это уже от позы зависит) перспективами, он досадно тормозит, после чего весь фильм посвящается его гротескными домогательствам. По ходу действия он с удовольствием представляется каждому встречному: "Разрешите представиться, Рокко Паппалео"... Мне этот фильм определённо понравился.

"Хлеб и молоко" (Ян Цветкович / Словения). Классического алкоголика досрочно выпускают из лечебницы, чему способствовала забастовка врачей. Прибыв домой, он по просьбе измученной бытом жены отправляется за хлебом и за молоком. По дороге встречает своего старинного приятеля, который признаётся, что в далёкой молодости он исхитрился переспать с женой главного героя. В результате герой уходит в тотальный забух, его цельнометаллический сын ширяется, а виновница треволнений впадает в истерику... Если бы не надуманный и совершенно лишний финал, я бы про этот фильм рассказал бы гораздо восторженнее.

"Мост Мильвио" (Роберто Медди / Италия). Ворох сюжетов, собираемых воедино по территориальному признаку. Смотрится легко и совершенно ненапрягающе. Зато с трудом вспоминается. А может, и вспоминать ничего не следует? Качественный и проходной фильм, который отменно заполняет паузу между двумя интересными сеансами и который совершенно не тянет пересматривать.


Что такое B2B? Эта аббревиатура расшифровывается, как "бизнес для бизнеса" (англ. "business to business" = "business 2 business") и определяет взаимодействие между компаниями в процессе производства или продажи услуг и товаров. B2B новости на сайте Ивана Росса помогут сориентироваться в сфере дизайна, создания и продвижения сайтов любой сложности.