Copyright © Андрей Богатырёв, 18.04.2001
На фоне череды хороших и плохих событий,
составляющих нашу жизнь, человек однажды выбирает для себя
одно, главное событие, и трактует все прочие случаи в его свете.
На самом деле жизнь довольно-таки уравновешена по весу плюсов
и минусов, и человек, которого миновали как потрясения
счастья, так и потрясения бед и потерь, может остаться
этаким равномерно распределённым и сбалансированным -
и это правильно. Но стоит напороться на сучок - и всё.
Редкое событие - оно ранит или восхищает нашу душу до самых
корней, потрясает и преображает всё наше существо.
Не обязательно это хорошо. Не обязательно плохо.
Одних короткая радость заставляет оправдывать всё на
свете, включая серость и грязь - потому что НЕЧТО существовало,
а раз в мире есть или хотя бы было прекрасное - то мир
прекрасен. Это розовые очки, желание их носить.
Других жгучая боль вынуждает страдать даже от света и тепла.
Боль благотворна, но совершает сдвиг в восприятии:
ложь и паразиты, которых обычный человек не любит и игнорирует,
начинают вызывать ненависть. Обострение чувства чести.
Униженным начинаешь сопереживать. Свои личные мелкие радости
не приносят счастья - они ничтожны перед утраченным.
Чужое счастье причиняет боль - потому что знаешь: для тебя
это уже недоступно. Никогда.
На самом деле и то и другое - есть формы жизни прошлым.
Даже утверждение, что "нет, нет, я живу настоящим и вполне
полнокровно" есть лишь утверждение своего бегства от
прошлого - а значит, оно по-прежнему значимо. Что есть мы,
как не наше прошлое?...
Первые восхваляют мир, благодарят его; вторые - ругают.
Это не имеет отношения к добру и злу, которые сбалансированы;
но зато это имеет отношение к тому, что "запечатлелось"
в эмоциональном "освещении" сцены души - к игре
других людей, к их отпечаткам на этой сцене эмоций.
Это не добро и зло, а их эмоциональная интерпретация.
Можно наблюдать счастливого подлеца и тоскующего
добряка - это в порядке вещей, хотя это не есть равновесная "норма".
Я, наконец, поставил себе психиатрически-литературоведческий
диагноз. Как я говорил, некоторые знаковые события делят
жизнь на "до" и "после"; причём никакие другие, даже крупные
события уже не могут превозмочь значение этих, судьбоносных.
Одни "после" начинают хвалить и воспевать жизнь, другие - ругать.
Несмотря на её очевидную разношёрстность.
Я - художественно РУГАЮСЬ. Не путать с "жалуюсь".
Хотя, разумеется, это оплакивание того, что недостижимо.
(Вообще-то это ужасно. Когда некое событие ставится
по важности превыше даже Бога...)
Это не про добро или зло, не про поступки, которые не
обязательно соотносятся со словами, это - про эмоции,
материю призрачную и вычурную.
И не следует это они осуждать, ни пытаться исправить.
Этому можно только сочувствовать; а также - принимать или
нет.
Что может быть приятнее тихого зимнего вечера, когда вы с чашкой крепкого кофе, бокалом ароматного коньяка или любимой книжкой устраиваетесь возле элитного камина и под потрескивание угольков предаётесь уютному расслабляющему отдыху?... Возле камина так же приятно собраться всей семьёй за интересной беседой или во время праздника. Пребывание возле растопленного камина не только расслабляет тело, но и умиротворяет душу, объединяет любимых и любящих людей. |