Copyright © Black George, 29.10.2001
Памятуя, что принято время от времени делиться
впечатлениями от увиденного, решил рассказать про пару-тройку фильмов,
которые мне довелось посмотреть на этой неделе. Итак...
"Интимность" (Патрис Шеро / Франция). Нашумевшая лента,
отхватившая Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале. Посмотрев
фильм, прекрасно понимаешь причины такой известности и почему был
получен именно берлинский Медведь, а не, скажем, каннская ветка.
Объяснения просты и прозаичны: этот фильм недостаточно революционный,
чтобы пройти незамеченным в политкорректном Берлине. Был бы он хоть
чуть посвежее, поярче и посмелее, наверняка остался бы без премии. А
тут всего в меру. Женщина раз в неделю в одно и тоже время приходит к
случайному мужчине, с которым даже не разговаривает ("Последнее танго в
Париже"?) и они натуралистично и крупноформатно занимаются сексом
("Империя чувств"?). В какой-то момент мужик отправляется, чтобы
разузнать о ней подробнее. Довольно скоро он попадает в аматорский
театр, где она выступает, и знакомится с её колоритным мужем,
оценивающем игру жены по её первым театральным экспериментам (на новые
спектакли он попросту не ходит). Вот, практически, и всё. Но как
шикарно сыграно и снято! Конечно, в сравнении с тем же "Последним
танго" или "Империей" этот фильм - ровным счётом ничто, пустое место.
Но на фоне большинства фестивальных лент последних лет он выглядит по
меньшей мере заметным. Это тот редкий случай, когда фильм совмещает в
себе чувственность, яркость и отсутствие эпатажа...
"Влюблённая Квини" (Амос Коллек / США). Должно быть, это
хороший фильм. Жаль, что я так и не сумел в него полностью врубиться. И
виной тому перевод. Если бы закадровая девушка молчала, было бы не в
пример лучше: хотя бы оригинальный текст можно было разобрать. А так
она не только не молчала, забивая первоисточник, так ещё и не
переводила, в мычании преодолевая очередное незнакомое слово. А сама по
себе картинка и всё, что я смог выудить из подпорченного текста, очень
понравились. Наверное, придётся раздобыть полноценную копию и всё
заново пересмотреть.
"Зал ожидания" (Йос Стеллинг / Германия) и "Бензоколонка" (Йос
Стеллинг / Голландия-Германия). Две короткометражки, которые наверняка
знакомы всем любителям творчества известного этнического одессита. Обе
истории передают бессловесную чувственность так осязаемо, как это не
удаётся почти никому из снимавших явное порно. Пересмотрев их, я решил
немного повториться и ещё раз порекомендовать эти фильмы о любви
тем, кто по каким-то причинам с ними разминулся.
"Рождественская мистерия" (Андрей Кравчук и Юрий Фетинг /
Россия). Невероятно уютный фильм. На удивление точно передан привкус
незамутнённого идеологией праздника, именно тот привкус, который
ощущается исключительно в детстве. Обычно я брезгую подобными лентами,
а тут был сражён. Нет, не настолько, чтобы побежать за кассетой или
чтобы специально ради этого фильма отправляться в кинозал. Но вполне
достаточно, чтобы без привычного неудовольствия посмотреть добрый
сказочный фильм с незамысловатым сюжетом. Да, сюжет прост и ничем не
замутнён: кукловод возвращается из-за границы в провинцию, где
намеревается сделать грандиозное шоу для всех детей. Естественно, не
обошлось без сердечных треволнений, в которых Чулпан Хоматова
продолжает эксплуатировать имидж девочки-переростка...