Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


$$$$$

Copyright © Black George, 29.10.2001

Памятуя, что принято время от времени делиться впечатлениями от увиденного, решил рассказать про пару-тройку фильмов, которые мне довелось посмотреть на этой неделе. Итак...

"Интимность" (Патрис Шеро / Франция). Нашумевшая лента, отхватившая Золотого Медведя на Берлинском кинофестивале. Посмотрев фильм, прекрасно понимаешь причины такой известности и почему был получен именно берлинский Медведь, а не, скажем, каннская ветка. Объяснения просты и прозаичны: этот фильм недостаточно революционный, чтобы пройти незамеченным в политкорректном Берлине. Был бы он хоть чуть посвежее, поярче и посмелее, наверняка остался бы без премии. А тут всего в меру. Женщина раз в неделю в одно и тоже время приходит к случайному мужчине, с которым даже не разговаривает ("Последнее танго в Париже"?) и они натуралистично и крупноформатно занимаются сексом ("Империя чувств"?). В какой-то момент мужик отправляется, чтобы разузнать о ней подробнее. Довольно скоро он попадает в аматорский театр, где она выступает, и знакомится с её колоритным мужем, оценивающем игру жены по её первым театральным экспериментам (на новые спектакли он попросту не ходит). Вот, практически, и всё. Но как шикарно сыграно и снято! Конечно, в сравнении с тем же "Последним танго" или "Империей" этот фильм - ровным счётом ничто, пустое место. Но на фоне большинства фестивальных лент последних лет он выглядит по меньшей мере заметным. Это тот редкий случай, когда фильм совмещает в себе чувственность, яркость и отсутствие эпатажа...

"Влюблённая Квини" (Амос Коллек / США). Должно быть, это хороший фильм. Жаль, что я так и не сумел в него полностью врубиться. И виной тому перевод. Если бы закадровая девушка молчала, было бы не в пример лучше: хотя бы оригинальный текст можно было разобрать. А так она не только не молчала, забивая первоисточник, так ещё и не переводила, в мычании преодолевая очередное незнакомое слово. А сама по себе картинка и всё, что я смог выудить из подпорченного текста, очень понравились. Наверное, придётся раздобыть полноценную копию и всё заново пересмотреть.

"Зал ожидания" (Йос Стеллинг / Германия) и "Бензоколонка" (Йос Стеллинг / Голландия-Германия). Две короткометражки, которые наверняка знакомы всем любителям творчества известного этнического одессита. Обе истории передают бессловесную чувственность так осязаемо, как это не удаётся почти никому из снимавших явное порно. Пересмотрев их, я решил немного повториться и ещё раз порекомендовать эти фильмы о любви тем, кто по каким-то причинам с ними разминулся.

"Рождественская мистерия" (Андрей Кравчук и Юрий Фетинг / Россия). Невероятно уютный фильм. На удивление точно передан привкус незамутнённого идеологией праздника, именно тот привкус, который ощущается исключительно в детстве. Обычно я брезгую подобными лентами, а тут был сражён. Нет, не настолько, чтобы побежать за кассетой или чтобы специально ради этого фильма отправляться в кинозал. Но вполне достаточно, чтобы без привычного неудовольствия посмотреть добрый сказочный фильм с незамысловатым сюжетом. Да, сюжет прост и ничем не замутнён: кукловод возвращается из-за границы в провинцию, где намеревается сделать грандиозное шоу для всех детей. Естественно, не обошлось без сердечных треволнений, в которых Чулпан Хоматова продолжает эксплуатировать имидж девочки-переростка...