Copyright © Black George, 29.10.2001
Памятуя, что принято время от времени делиться
впечатлениями от увиденного, решил рассказать про пару-тройку фильмов,
которые мне довелось посмотреть на этой неделе. Итак...
"Опасное лето" (Айгарс Грауба / Латвия). В дотошно следующей
духу времени псевдоисторической ленте рассказывается про сороковый год,
когда страны Балтики оказались в опасном положении между Германией и
Советским Союзом. Признаюсь, после украинской антирусской накачки
смотреть на вероломных россиян совсем не интересно, но, тем не менее,
фильм смотрится довольно легко. Присутствуют все атрибуты политического
детектива: высокопоставленный перебежчик, социально обречённая любовь и
по-прибалтийски стремительный акшен. В общем, довольно добротная туфта.
"Преодолей все запреты" (Гвидо Хэндрикс / Бельгия).
Представленный под соусом "иная любовь" фильм так ничего и не сказал о
том, какая ещё бывает любовь, кроме повсюду пропагандируемого
ортодоксального соития. Вместо этого в промежутках между засыпанием я
созерцал довольно тупую историю про тупых людей. Больше сказать нечего.
Тупизна.
"Поздний брак" (Довер Касашвили / Израиль-Франция). Уже тот
факт, что фильм снят в Израиле означает, что от него не стоит ожидать
каких-либо откровений. Так оно и оказалось. История еврейской семьи,
озабоченной проблемой женитьбы великовозрастного сына, немало смахивает
на такую же недочеловеческую ленту "Восток есть восток". Правда, в
отличие от первоисточника, израильтяне продемонстрировали по
обыкновению нудный и практически несмешной фильм, чем самым в очередной
раз доказывая клиническую вторичность иудейского искусства.
"Сёстры" (Сергей Бодров младший / Россия). Новорусский боевик
со слабо выраженной "мордобительной" составляющей. Самый прикольный
момент, когда под "Полковнику никто не лижет" из чёрного мерса
появляется Брат, и с великорусской улыбкой заверяет девчонок, что если
их кто либо обижает, так он разберётся. Тем самым неявно закладывается
возможность появления "Сестёр-2". Больше о фильме сказать практически
нечего: это коммерческая чушь под коммерческую музыку.
"Нечестная игра" (Этторе Скола / Италия-Франция-Румыния). На
сегодняшний день, это последняя лента великого режиссёра. В ней
разрабатывается сальная тема становления фашизма и введения логичных
антисемитских законов. Мало того, что режиссёр отталкивается от
заведомо ложных предпосылок, расточая свой гуманизм на тех, кто его
совершенно не заслуживает, он ещё и начиняет фильм дикими анахронизмами
(например, создаётся впечатление, будто ещё в тридцатых годах каждый
итальянец знал про концлагеря для евреев). История про двух лавочников -
еврея и итальянца - служит не более чем фоном для просемитсткой
интерпретации исторических фактов, что не может не огорчать. Впрочем, я
более чем уверен, что вместе со "Списком Шиндлера" этот фильм займёт
достойное место в пантеоне мёртворождённых фикций, зачатых по заказу
тех, кто приторговывает прошлым. Будет странно, если он не придётся по
душе самой тяжелоносой части аудитории.
Постаревший, но не утративший своей звёздности и таланта Рутгер Хауэр снова приятно удивит поклонников качественного трэша в новой киноленте "Бомж с дробовиком" молодого, но многообещающего режиссёра Джейсона Айснера, а мы, "просто кинолюбители", ещё раз скажем спасибо ироничному до жути Квентину Тарантино, возвёдшему жанр так называемого трэша до уровня элитного кино. |