Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Беллетристика

Поэзия

Публицистика


Добротная туфта или качественный трэш?

Copyright © Black George, 29.10.2001

Памятуя, что принято время от времени делиться впечатлениями от увиденного, решил рассказать про пару-тройку фильмов, которые мне довелось посмотреть на этой неделе. Итак...

"Опасное лето" (Айгарс Грауба / Латвия). В дотошно следующей духу времени псевдоисторической ленте рассказывается про сороковый год, когда страны Балтики оказались в опасном положении между Германией и Советским Союзом. Признаюсь, после украинской антирусской накачки смотреть на вероломных россиян совсем не интересно, но, тем не менее, фильм смотрится довольно легко. Присутствуют все атрибуты политического детектива: высокопоставленный перебежчик, социально обречённая любовь и по-прибалтийски стремительный акшен. В общем, довольно добротная туфта.

"Преодолей все запреты" (Гвидо Хэндрикс / Бельгия). Представленный под соусом "иная любовь" фильм так ничего и не сказал о том, какая ещё бывает любовь, кроме повсюду пропагандируемого ортодоксального соития. Вместо этого в промежутках между засыпанием я созерцал довольно тупую историю про тупых людей. Больше сказать нечего. Тупизна.

"Поздний брак" (Довер Касашвили / Израиль-Франция). Уже тот факт, что фильм снят в Израиле означает, что от него не стоит ожидать каких-либо откровений. Так оно и оказалось. История еврейской семьи, озабоченной проблемой женитьбы великовозрастного сына, немало смахивает на такую же недочеловеческую ленту "Восток есть восток". Правда, в отличие от первоисточника, израильтяне продемонстрировали по обыкновению нудный и практически несмешной фильм, чем самым в очередной раз доказывая клиническую вторичность иудейского искусства.

"Сёстры" (Сергей Бодров младший / Россия). Новорусский боевик со слабо выраженной "мордобительной" составляющей. Самый прикольный момент, когда под "Полковнику никто не лижет" из чёрного мерса появляется Брат, и с великорусской улыбкой заверяет девчонок, что если их кто либо обижает, так он разберётся. Тем самым неявно закладывается возможность появления "Сестёр-2". Больше о фильме сказать практически нечего: это коммерческая чушь под коммерческую музыку.

"Нечестная игра" (Этторе Скола / Италия-Франция-Румыния). На сегодняшний день, это последняя лента великого режиссёра. В ней разрабатывается сальная тема становления фашизма и введения логичных антисемитских законов. Мало того, что режиссёр отталкивается от заведомо ложных предпосылок, расточая свой гуманизм на тех, кто его совершенно не заслуживает, он ещё и начиняет фильм дикими анахронизмами (например, создаётся впечатление, будто ещё в тридцатых годах каждый итальянец знал про концлагеря для евреев). История про двух лавочников - еврея и итальянца - служит не более чем фоном для просемитсткой интерпретации исторических фактов, что не может не огорчать. Впрочем, я более чем уверен, что вместе со "Списком Шиндлера" этот фильм займёт достойное место в пантеоне мёртворождённых фикций, зачатых по заказу тех, кто приторговывает прошлым. Будет странно, если он не придётся по душе самой тяжелоносой части аудитории.


Постаревший, но не утративший своей звёздности и таланта Рутгер Хауэр снова приятно удивит поклонников качественного трэша в новой киноленте "Бомж с дробовиком" молодого, но многообещающего режиссёра Джейсона Айснера, а мы, "просто кинолюбители", ещё раз скажем спасибо ироничному до жути Квентину Тарантино, возвёдшему жанр так называемого трэша до уровня элитного кино.