Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Фотобанки. Превратите свое хобби в источник дохода.

Copyright © Blog.Bloggers.SU

Что такое фотобанки?
Фотобанки (фотостоки) – это сайты, на которых продаются фотографии высокого качества и разрешения. Фотограф может посылать туда свои изображения на продажу. Для этого он регистрируется на сайте и отправляет фотографии на проверку инспектору. После проверки (качества, размера, а также отсутствия плагиата) фотографии поступают в продажу. На некоторых сайтах существует так называемый "вступительный экзамен", который необходимо пройти для регистрации и дальнейшей работы. Его суть в том, чтобы сразу "отсеять" дилетантов и любителей. Экзамен можно пройти повторно через определённое время (как правило, через месяц).

Сколько стоит одна такая фотография?
Недорого – от 1 до 10 (реже 20) долларов. Автору сайты начисляют примерно от 25 до 50% с каждой продажи, то есть не так и много – от 25 центов до 5 долларов (приблизительно). Но особенность в том, что фотографии могут продаваться сколько угодно раз. То есть, если фотографию купят 100 раз, то вы заработаете в среднем 100 долларов, а если 1000 раз – 1000 долларов или выше. А если у вас в портфолио будет несколько сотен качественных и популярных изображений, то вы вполне сможете обеспечить себе безбедное существование на долгие годы вперёд

Что это означает?
Единожды приложив усилия, загрузив определённое количество качественных востребованных изображений, вы сможете даже сбавить обороты - ваши фотографии будут "работать на вас", даже когда вы отдыхаете. Как говорится - "лежат и есть не просят", но при этом кормят своего создателя. С появлением фотобанков фотографы получили реальную возможность заработать.

Кто же покупает такие фотографии?
Так как цена фотографий очень низкая, то они стали доступны дизайнерам и небольшим дизайн-студиям, издательствам и журналам. В основном эти снимки используются для вебдизайна и полиграфии.

Чтобы ваши фотографии продавались, обязательно нужно поработать над качеством. Еще, следите за тем, что лучше всего продается и пользуется спросом. Для этого на многих стоках есть «ТОП-100 запросов» - за месяц, на неделю, за все время, есть и всевозможные рейтинги. Обращайте внимание на сюжеты, которые хорошо продаются. Не забывайте и про праздники. Предпраздничные месяцы – «золотые жилы» для стоковых фотографов (Новый год, Рождество, День Святого Валентина, День Святого Патрика, Хэллоуин и так далее).

Хорошо продумайте тематику своих фотоснимков. Представьте, что может понадобиться дизайнеру для свей работы?
Прежде всего, это разнообразные элементы, предметы (лучше всего на белом фоне), рамочки, фоны, бизнес-люди, еда, дети, цветы и так далее. Например, для женских журналов всегда востребована тематика еды, диет, красоты, спорта, моды. Смело экспериментируйте и следите, что у вас лучше покупают.

Если вы хотите продавать фотографии людей, то у вас должен быть так называемый Релиз модели – документ с подписью модели, который дает согласие на использование ее фотографий для продажи. Бланк такого релиза можно скачать на самих фотостоках, заполнить, а затем отсканировать и загрузить обратно. В дальнейшем, при отправке фотографий с изображением людей, нужно просто указывать на нужный уже загруженный релиз.
Также, релиз нужен и для недвижимости. Например, если вы хотите сфотографировать для стоков красивый особняк, то его владелец должен дать вам письменное разрешение на продажу фотографий. Некоторые сайты также требуют релизы для фотографий отелей, интерьеров и т.д.
В релизе не нуждаются фотографии известных общественных структур (таких как, например, Эйфелева башня, Египетские пирамиды), а также фотографии звезд и популярных людей.

Пробуйте, дерзайте. Превратите своё хобби в источник дохода. При этом, повторюсь, особое внимание уделяйте качеству фотографий.