Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Свадьба. Снимаем при низкой освещенности.

Copyright © Kniga-v-Podarok.com.ua

Низкий уровень освещенности часто встречается во время свадебной съемки. Иногда события разворачиваются ночью. В этом случае фотограф должен быть готов к деликатному использованию вспышки и к разумному применению длительных выдержек.

Свадебная цифровая фотография при низкой освещенности может получиться как оригинальной и очень романтичной, так и …пугающей. В ответственные моменты церемонии света часто бывает мало, и фотографу приходится работать при том освещении, которое имеется, поскольку пользоваться вспышкой могут и не разрешить. Если фотограф находится в задней части церкви, лучше использовать длиннофокусный объектив, а это требует более коротких выдержек. Если выдержка выбирается по светочувствительности меньше, чем 800 ISO, фотограф должен быть готов к сотрясению камеры при поднятии зеркала.

Движение может создать привлекательный и даже оригинальный эффект, а может и «убить» хороший кадр. Выдержка влияет на качество снимка, лучше об этом помнить и проверять результат по дисплею камеры.

Фотографы часто используют самые светосильные объективы, чтобы обеспечить максимум освещенности на матрице. Эти объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют светосилу f/1.4, что намного больше, чем f/2.8 и тем более f/4. При этом изображение в видоискателе оказывается более ярким и облегчается наводка на резкость. Более светосильные объективы позволяют использовать меньшую светочувствительность, а значит - получать снимки лучшего качества.

При работе с длиннофокусными объективами любые сотрясения камеры усиливаются из-за узкого угла поля зрения. Чтобы уменьшить эту погрешность, в некоторые фотокамеры встраиваются устройства стабилизации изображения, которые делают кадр «неподвижным» даже на длительных выдержках. Нельзя забывать, что с увеличением установленной светочувствительности при сокращении длительности выдержки изображение может пострадать от цифровых шумов (хотя ущерб от этого недостатка постоянно снижается одновременно с совершенствованием фототехники).

Для повышения устойчивости камеры очень полезен монопод, можно также создать упор, используя колонну церкви или спинку сиденья. Перед запечатлением кадра фотограф делает глубокий вдох и плавно нажимает спусковую кнопку, как это делает снайпер во время выстрела. В такие моменты очень помогает навык расслабляться.

При быстро меняющихся ситуациях может оказаться необходимым повышение светочувствительности. Здесь вполне можно найти компромисс между качеством изображения и необходимостью избежать смазки. Лучше допустить несколько более крупное зерно или шум, чем получить смазанный кадр из-за длительной выдержки. Все-таки, фиксация нужного момента более важна, чем эстетика изображения (конечно, в разумных пределах).