Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Поэтическое искусство

Copyright © Alpari.ru

О чём поэт пытается сказать, кому и что доказать, объяснить в том или ином своём творении? Живопись и фотография, музыка и кинематограф сродни поэтическому искусству в этом смысле: каждый соучастник творческого процесса выражает посредством того, что даётся ему лучше всего, своё личностное «я», свою суть и творческое начало. Мистика или глубочайшая философия, граничащая с безумием, фантасмагория или полнейший реализм, абсолютная лиричность или неярко очерченные полутона и краски, – хороши все пути, приемлемы любые попытки. А если хоть что-то, хоть мизерную часть намеченного удаётся воплотить на фотоснимке, в киноленте, на холсте или листе бумаги, можно считать, что госпожа Удача улыбнулась, а Муза не покинула.

В ледяном кубе

Пристрастия меняются
И вкусы с ними вкупе.
И время замедляется
В давящем душном кубе.

Все грани одинаковы,
Все плоскости притерты,
Покрыты слоем лаковым.
Все пригнано, подперто.

Не водятся в нем вирусы,-
К чему иммунитет?
Лишь плюсы и нет минусов,
Нет страхов, боли, бед…

И лишь тоска по прошлому
Еще чуть-чуть скребет…
Все. Поздно. Заморожено.
Зимой не топят лед.

Однако философия философией, размышления хороши и нужны, но, как верно говорится в народе, кушать хочется всегда и помногу. Поэтому помимо создаваемых шедевров, тот же поэт, как правило, вынужден заниматься практической деятельностью, работой, которая позволила бы чувствовать себя материально защищённым. Изучаемая аналитика рынка форекс, на первый взгляд, не имеет никакого прямого  отношения к написанию стихотворения или выполнению качественного фотоснимка. Но это только на первый взгляд. На практике такая работа – хороший задел для будущего и оттачивание ума и аналитического мышления уже сегодня. Это – возможность быть неподотчётным никому, кроме как самому себе, а уже это, в свою очередь, – большая ценность для того, кто считает себя независимым свободным поэтом и пишет о наболевшем.

Она

Симпатичная.
      Не красавица,
Но для комплексов нет причины,
Ведь в глаза почти не бросаются,
Чуть наметившись, две морщины.

Остроумная.
      В меру ворчливая,
Без замашек и без запросов.
Прямодушная, не кичливая:
Вмиг поможет без лишних вопросов.

Несчастливая.
      Одинокая,
Без желанной семьи, без детей.
Жизнь – шальная рулетка жестокая.
Счастье выпало. Но не ей.

Делая те или иные вложения, приобретая инвестиционный портфель и заботясь о материальном достатке в будущем, настоящий поэт (читай: поэт по духу, по призванию) всё же вынужден руководствоваться реалиями дня нынешнего. А они таковы, что частенько приходится совмещать вещи несовместные – поэзию и бизнес, хоть и кажется такое слияние полной фантастикой, отдающей мистикой.

Но, как, ни удивительно, иногда и у поэтов получается, и писать стихи, и работать на forex, в коммерческом банке, внутренних органах или иметь иную государственную должность.

Человеческая комедия

Законы людские несовершенны,
По божьим же мы не живем.
Слова и поступки – все больше ущербны.
Простит ли Господь их потом?

Грехи и пороки довлеют над всеми.
Тщеславие – первый из них.
Вы – избранный? Миф. Но мы дружим. Не с теми.
От прозы родить можно ль стих?

А вот проза жизни: Забитость и Трусость
Бок о бок под руку бредут…
И Зависть – и Жадность, и Леность – и Тупость…
Споткнешься – они уже тут.

Страшны Фанатизм и безумная Ярость:
Здесь разум не выживет, нет.
От веры в добро и следа не осталось:
На веслах Поклеп и Навет.

Предательство и Слепота всюду рядом:
Он предал, а ты слепо верил в него,
Став агнцем для жертвенного обряда.
Обряд совершен. Смерть. Фатом. Ни-че-го…

А Вера? Любовь? Это тоже пороки?
Воздушные замки? Мираж?!
Людская комедия… Скорбные строки…
Бальзаковский точный типаж.

В плане совмещения несовместимого вне всякой конкуренции достойные только хвалебных слов поэтические изыскания японской поэзии, сумевшей буквально в трёх строчках передать всё то, что наболело, и именно так, как увиделось.

Хокку и танку

      «На мокрой ветке
      Птица сидит одиноко,
      А ты видишь только дождь»

Трехстишья японские даже без рифмы
Глубинный имеют подтекст.
Я хокку читаю про птицу иль нимфу:
Дождь льет с оголтелых небес.
А в танку приятна изящность поэмы.
Пять строчек – не в рифму – всего.
В них сила – и слабость, и бог в них – и демон,
И многое – и ничего..

Сочиняя музыку и стихи, делая фотоснимки, рисуя картины природы и натуралистические виды повседневности, одним словом творя, стоит помнить и о душе, и о земном бытие и уметь найти тонкую грань, горизонт, эту ускользающую невидимую линию, без которой – никак, без которой – край, бездна, ад…