Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Свадебный фотограф

Свадебный фотограф - не просто профессия. Это призвание, это искусство, дарящее людям яркие красивые воспоминания. Выбор фотографа на свадьбу - непростая затея. Эти красивые праздничные часы пролетят, и не заметите, и, в случае ошибки, будете потом разгребать безликие неудачные снимки, которые стыдно показать друзьям и грядущим потомкам. Не ошибитесь. Мы все имеем право на яркое незабываемое торжетсво, увековеченное мастером своего дела.

В глазах общества бывают очевидные и однозначные профессии, но есть и спорные, непонятные и вовсе уж загадочные и подозрительные. Допустим, космонавт, дворник, банкир, рок-звезда, продавец в продуктовом магазине, футболист крупного клуба — профессии однозначные: общественный статус, уровень дохода и круг общения этих людей всем понятен. Легко можно предугадать, что для них важно в жизни, чем они измеряют успех, к чему стремятся. Услуги, которые оказывают представители этих профессий, ранжированы и разложены по ценовым категориям уже очень давно. Есть официант в привокзальном кафе — с понятной зарплатой и понятным уровнем сервисных услуг, которые можно требовать, а есть официант в мишленовском ресторане — с другой зарплатой и другими профессиональными обязанностями. Эта «матрица» оценок для большинства бесспорных профессий не менялась десятилетиями, если не веками. А есть профессии непонятные и неоднозначные: либо редкие — вроде профессионального гида в подводном заповеднике, либо совсем новые — вроде работы специалиста по этике или свадебного фотографа.

Свадебный фотограф сегодня и свадебный фотограф 15 лет назад — это настолько разные профессии, что даже непонятно, как их сравнивать. Чем вообще сегодня занимается свадебный фотограф? Фотографирует, скажете вы. Ну нет! Это всё равно что в ответ на вопрос «Чем занимается танцор?», сказать «Шевелит некоторыми частями тела», — вроде бы и верно, но никакого отношения к реальности не имеет. Как всегда, правильный ответ скрывается в верно сформулированном вопросе. И я бы задал такой вопрос: «Что хотел бы получить от идеального свадебного фотографа каждый участник свадьбы?» — всё-таки лучше продаётся тот продукт, который в большей степени удовлетворяет ожидания покупателя.

Первое, что нужно понять: заказчиком, по сути, всегда выступает невеста, и только невеста. Ради нее всё и устраивается, ведь жениху чаще всего достаточно было бы и 1/10, если не 1/100 от всего того, что жизненно необходимо невесте: в плане антуража, церемонии, помпы, ахов, охов и памятных моментов. Жених на свадьбе — существо малозначимое, его дело профинансировать событие и решить технические вопросы. Если, конечно, этим в организационно-творческом порыве не занялась невеста — тут уж ей мешать точно нельзя. Хотя и бывают исключения, потребителем конечного продукта становятся невеста, ее подружки и родственницы по женской линии, а значит, свадебный фотограф оказывает услуги в том же сегменте, что и визажист, маникюрша и женский парикмахер.

Что должен уметь свадебный фотограф? Чтобы невеста осталась довольна, Свадебный фотограф должен увеличить романтическую ценность свадьбы. Не только создать изображения — этого мало! — но и атмосферу услуги, качественно подать сервис. Тут можно провести аналогию с рестораном: конечно, вы приходите, чтобы поесть, но не в меньшей степени вы приходите за подходящей для вас атмосферой, за нужной именно вам музыкой, к официантам, которые, с вашей точки зрения, работают корректно. Иногда вы платите за атмосферу не меньше (если не больше), чем за еду. Так же и с фотографией: если вы нанимаете дешевого свадебного фотографа, то вы ожидаете от него фотографий — ну хоть каких-нибудь, чтобы «не ужасно» — именно за «не ужасно» вы и платите. И, разумеется, за 15–20 тысяч рублей вы ничего, кроме этого самого «не ужасно», и не получите. Если же вы нанимаете дорогого фотографа, то вы ожидаете вежливости, креативности, пунктуальности, соответствия в одежде и образе (плохо пахнущий мужик в фотожилетке и с матерком никогда не сможет адекватно заработать в роли свадебного фотографа, как бы гениально он ни снимал). А уж то, что картинки будут уровнем выше среднего, — это даже не обсуждается.

Свадебные фотографы работают в разных жанрах. И что именно снимает автор — сказку, комедию или хронику, — зависит от его отношения к жизни. Невозможно снять хорошую мелодраматическую комедию, если не чувствуешь вкуса к жизни, если сам не склонен радоваться и искать позитив во всём, что тебя окружает. Невозможно снять романтическую сказку о свадьбе, если не видишь в свадьбе ничего романтического или тем более сказочного. А для того чтобы снять романтическую хронику, нужно уметь замечать моменты, когда проявляются глубокие эмоции, нужно уметь читать людей и уметь им сострадать. Каждому направлению — свои навыки, свои цели, свои комбинации приемов съемки.

ХОРОШИЙ СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ — ЭТО РУКОВОДИТЕЛЬ МАЛЕНЬКОГО КОЛЛЕКТИВА, ВЛАДЕЛЕЦ МАЛЕНЬКОГО БИЗНЕСА, в котором есть и аутсорсинг (чаще всего — обработка), и логистика, и маркетинговые задачи. Если этого нет, то, скорее всего, создать и продать продукт высокого уровня не удастся. Не говоря о том, что уровень съемки должен быть стабильно на «четыре с плюсом» или выше, потому как непостоянство основной услуги — смерть для любого мелкого бизнеса. Фотографии всегда должны вызывать восхищенные вздохи, иначе просто нечего продавать — это не обсуждается, это подразумевается.

Работа свадебного фотографа — не офисная, где за вас всё уже решили, где есть нормированный рабочий день и гарантированные выходные с оплачиваемым отпуском. Здесь надо работать на износ, иногда по 16–18 часов в день, без перерывов, неспешного обеда с коллегами и периодического погружения в соцсети. Это не съемка натюрморта для журнала, когда в приятной студийной атмосфере под музыку и неспешные разговоры вы не спеша снимаете со стилистом 6–8 фотографий за день, а потом идёте пить кофе. Это не съемка моды для журнала, когда на площадке работает команда из 8–10 человек, когда всё подготовлено, всё можно сразу посмотреть на компьютере и, если что, — переснять, переделать, переодеть и перекрасить.

Свадебный фотограф работает в режиме репортажа — нет права на ошибку и пересъемку, но в то же время результат от него ожидают, как от фотографа в глянцевом журнале. И невеста, и жених почти всегда находятся в день свадьбы в сильнейшем стрессе, а фотографу нужно сделать из этого добрую, глубокую и романтическую сказку — поэтому он, помимо всего прочего, должен выступить в роли очень хорошего психолога. Да, работа высокоуровневого свадебного фотографа стоит достаточно дорого, но цена более чем оправданна.