Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Перебежчики

Copyright © Сергей Мезенов

Кого из нас не манит серебристый экран? Кто не мечтает увидеть самого себя на большом экране, устроившись в уютном кресле в глубине кинозала, или, на худой конец, по телевизору? Давайте признаемся честно: все мы в глубине души искренне считаем, что, появись у нас возможность, мы бы сыграли гораздо лучше всех тех неумех, чьи лица красуются на ярких афишах. И вот что интересно, это происходит вовсе не потому, что мы изо всех сил стремимся к успеху и признанию (хотя и поэтому тоже, спору нет), просто кино обладает какой-то непонятной притягательной силой. Оно притягивает даже тех, кто, казалось бы, уже достиг всего, о чем только можно было мечтать, но на каком-либо другом поприще. Музыканты, художники, писатели - да мало ли кто еще! И вот что любопытно: ведь у многих из этих, так сказать, непрофессиональных актеров играть получается весьма интересно.

То, каким образом Дэвид Боуи выбирает для себя фильмы, всегда оставалось загадкой. То он снимается в откровенно провокационных картинах маститых режиссеров, то в детских сказках, а то и вовсе в объективно дурацких киношках, глядя которые становится за него немного неловко.

Бледный герцог Дэвид Боуи

Сам же Боуи на вопросы о том, как он выбирает фильмы, всегда отвечал одинаково: "Кино - это развлечение. Я снимаюсь в развлекательных фильмах". Заявление в лучших традициях Боуи, большого любителя мистификаций. Потому как отнести в одну категорию и философскую притчу о Востоке и Западе "Счастливого Рождества, мистер Лоуренс!" Нагисы Осимы, и "Понты", глупую и жалкую попытку снять жестокую криминальную драму, ну никак нельзя. Боуи прославился во многом благодаря своей экстравагантности и непредсказуемости, и многие из фильмов с его участием полностью соответствуют этим качествам. В каком бы фильме он ни снимался, играть ему практически не приходится, поскольку он всегда остается самим собой - независимо от роли. Например, его роль прекрасного инопланетянина в фильме "Человек, который упал на Землю" полностью соответствовала его тогдашнему образу Зигги Стардаста, музыканта с Марса. Скорее всего, дело в том, что сам Боуи настолько ярок как личность, что зрители видят в первую очередь его самого, а вовсе не персонаж, который ему нужно играть. Вот и в фильме "Последнее искушение Христа" в небольшом эпизоде на пять минут появляется именно Дэвид Боуи, а вовсе не Понтий Пилат. Если же зритель видит в первую очередь героя, то несомненно одно: у самого Боуи с этим героем много общего, потому и получается так хорошо. Взять, к примеру, короля гоблинов Джарета из сказки "Лабиринт" или элегантного повесу Монте из абсурдной комедии "Инцидент с Лингуини" - оба они получились достаточно яркими просто потому, что были, скорее всего, изначально написаны специально для него.

Друг своих друзей Игги Поп

Бывший протеже и просто большой друг Боуи Игги Поп также питает слабость к кинематографу. С его колоритной внешностью старина Игги просто идеален для исполнения маленьких, но запоминающихся ролей в странных фильмах. Собственно, именно такие роли он по большей части и играет. Часто у его персонажей даже нет имен - как, например, в фильме Мартина Скорсезе "Цвет денег", где его персонаж просто назывался Тощий Игрок. Однако, даже если Игги и появляется на экране чуть больше минуты, его физиономия сразу же бросается в глаза и не запомнить его просто невозможно. Сумасшедшие персонажи Игги всегда становятся украшением фильма - иногда даже единственным, как в отвратительном "Вороне: Город ангелов", где его персонаж в безумном белом парике был попросту единственным светлым пятном во всем фильме (как в прямом, так и в переносном смысле). Но на самом-то деле Игги умеет выбирать фильмы - он снимался у Джона Уотерса в "Плаксе" и дважды сотрудничал с Джимом Джармушем. Особенно хорошо он смотрелся в джармушевском "Мертвеце" в длинной ночнушке и чепчике. Игги также не чуждо желание помочь друзьям: подружившись с Джонни Деппом, он написал музыку для его режиссерского дебюта - фильма "Храбрец", и даже сам промелькнул один раз на экране - в образе неотесанного деревенщины с необъятным пузом, поедающего гигантскую куриную ногу.

Другие музыканты, не посрамившие честь профессии при переходе в другой лагерь:
Том Уэйтс ("Вне закона", "Игры в полях господних", "Коттон-клуб", "Дракула Брэма Стокера");
Лу Рид ("С унынием в лице", "Так далеко, так близко");
Джон Бон Джови ("Лунный свет и Валентино", "Ведущий актер", "Ю571");
Бьорк ("Танцующая в темноте");
Полли Джин Харви ("Книга жизни")
и еще много-много черных рэпперов, снимающихся в фильмах, непонятных никому, кроме них самих.

Борец со стереотипами Уильям Берроуз

В клипе группы Ministry "Just One Fix" есть такой момент - писатель Уильям Берроуз палит из двустволки по гипсовым плиткам с надписями "история", "язык", "общество" и "реальность". Занятие для Берроуза совершенно типичное - ибо он всю свою жизнь яростно боролся с любыми стереотипами, к числу которых можно отнести все вышеперечисленные понятия. Боролся всеми доступными ему способами, среди которых прием всех известных людям наркотиков во всех возможных и невозможных сочетаниях, написание книг столь необычных, что они "сносили крышу" любому читателю, и даже случайное убийство собственной жены. Нельзя сказать, что в конце концов он победил, но он и не сдался.

Влияние Берроуза и его творчества на все последовавшие за ним поколения артистов - будь то музыканты, кинематографисты или поэты, неважно, - просто колоссально. Хотя это словечко ныне уже затаскано до полной невозможности, но все-таки Берроуз, как ни один другой творец на нашей планете, имеет право называться культовой персоной. Состарившись, Берроуз превратился в совершенно потустороннего персонажа, достойного собственных романов, поэтому киношники полюбили приглашать его исполнять небольшие колоритные роли. Самым известным фильмом с участием Берроуза был и остается "Аптечный ковбой" Гаса Ван Сента, где он сыграл священника. Однако как Берроуз-писатель никогда не мог бы стать мэйнстримовым писателем, так и Берроуз-актер предпочитал держаться подальше от крупных проектов. Достаточно взглянуть на названия некоторых фильмов с его участием: "Как невыгодно быть честным гражданином" (там Берроуз сыграл мафиози) или "Воск: открытие телевидения у пчел". Сразу видно, что Берроуз предпочитал оставаться бескомпромиссным в любой своей деятельности.

Отдельным аспектом актерства Берроуза были видеоклипы. Множество музыкантов считали Берроуза этаким талисманом, пригласить который в клип было своего рода проявлением хорошего вкуса. Берроуз же никогда не отказывался - более того, при случае он даже не отказывался спеть чего-нибудь, как, например, в альбоме Тома Уэйтса "The Black Rider" или в песне группы REM "Star Me Kitten". В последний раз Берроуз появился на экранах тоже в видеоклипе - "Last Night On Earth" группы U2. То, что именно эта работа стала для него последней, не лишено интереса - в песне рассказывается история девушки, которая каждый день проживает так, словно он самый последний. Берроуз прожил таким образом 76 лет.

Крутой парень Винни Джонс

Если после фильма "Карты, деньги, два ствола" вам не запомнилась физиономия персонажа, лупившего голову своего противника автомобильной дверцей, то вам срочно нужно сгонять к врачу и проверить, как у вас дела с памятью. Потому как не запомнить Большого Криса - он же актер Винни Джонс - достаточно сложно: уж больно персонаж колоритный получился. А между тем до этого фильма Винни Джонс ни разу в кино не играл. Более того - даже и не собирался. Играл себе тихо-мирно в футбол в родной Англии, наслаждался любовью болельщиков и ни о какой актерской карьере даже не помышлял. До тех пор пока начинающий режиссер Гай Ричи не увидел его в одном из телешоу и не пригласил на роль.

Сейчас сам Винни говорит, что во всем виноваты Судьба и Удача. В "Картах" он снялся просто из любопытства, ну и еще потому, что сам очень любит кино. Никто не мог предположить, что на долю этого фильма выпадет столь грандиозный успех и что вскорости после этого Винни позовут играть в крупной голливудской постановке за компанию с настоящими звездами. Его позвали в "Угнать за 60 секунд", где среди его партнеров оказались Николас Кейдж, Анджелина Джоли и Роберт Дюваль. На вопрос, не терялся ли он, оказавшись после дебюта в независимом английском фильме на площадке крупнобюджетного голливудского проекта, Винни лишь мягко улыбается и говорит, что все было просто здорово. При этом он еще и умудрился не затеряться среди блеска голливудских звезд и каскадов спецэффектов и сыграть (в достаточно посредственном фильме) очень убедительно.

Между прочим, с футболом Винни завязал окончательно только после того, как Гай Ричи пригласил его сыграть во втором своем фильме "Большой куш". На съемках "Куша" Винни, по собственному признанию, чувствовал себя уже настоящим профессионалом, чем немало порадовал Ричи. После этого фильма он снова отправился в Америку, где сыграл в фильме "Пароль "Рыба-меч" и в небольшой независимой комедии "Ночь в "Золотом орле". А потом опять вернулся на Родину для съемок в картине, что называется, по специальности: футбольной драме "Жестокая машина". Причем в этот раз Винни Джонс проходит уже как главная звезда фильма. Всем бы таких Судьбу и Удачу...

Среди спортсменов, благополучно перешедших в стан актеров, есть следующие персоны:
бывший рестлер Рок (Скала), сыгравший царя Скорпионов в фильме "Мумия возвращается" (кажется, вскоре предстоит появление отдельного фильма, полностью посвященного этому персонажу);
О'Джей Симпсон ("Голый пистолет");
Деннис Родман ("Колония");
Шакил О'Нил ("Казаам", "Сталь");
Эстелла Уоррен ("Планета обезьян" и "Гонщик"; до того как стать моделью, Эстелла занималась синхронным плаванием).

Идейная налетчица Патти Херст

Кажется, именно так называется явление, когда человек, взятый в заложники, переходит на сторону террористов, захвативших его. И хотя это кажется невероятным, но иногда к карьере актера можно прийти и через это. Удается подобное, конечно же, немногим - точнее, на данный момент провернуть столь хитрый трюк сумела только Патти Херст. Да и то потому, что на пути ей попался гениальный режиссер Джон Уотерс.

Нашему читателю имя Патти Херст практически ничего не скажет, между тем как некоторое время назад (а именно в 1974 году) вокруг него было поднято очень и очень много шума. Патти была внучкой легендарного магната Уильяма Рэндолла Херста, героя фильма "Гражданин Кейн", и ее родители унаследовали от него всю империю. И вот в 1974 году, когда Патти было 20 лет, ее похитили представители организации, называвшей себя Симбиотической освободительной армией. Представители СОА постарались на славу на почве создания хаоса вокруг похищения - в частности, среди их требований, выдвинутых семье Херст, была публикация всех их революционных работ в принадлежащих им газетах и раздача бесплатной пищи всем бездомным в Калифорнии. И это было далеко не все.

На тот счет, почему Патти перешла на сторону террористов и даже участвовала в ограблении банка вместе с ними, существует несколько мнений. Сама Патти настаивает на том, что она сделала это просто из соображений выживания. Так или иначе, после неудачной попытки ограбить банк в 1974 году Патти вместе с несколькими членами СОА провела два года в бегах, прежде чем их всех арестовали в 1976 году. Патти пришлось провести три года в тюрьме - и то выпустили ее только благодаря вмешательству президента Картера. После освобождения Патти написала автобиографическую книгу, по которой был снят телевизионный фильм.

Роли Патти в кино в основном - в пяти случаях из шести - связаны с творчеством известного насмешника Джона Уотерса. Он как-то сказал о Патти: "Благодаря юмору можно выжить. Юмор - все равно что броня". Начиная с фильма "Плакса" Патти появляется в каждом следующем фильме Уотерса. Более того, в 2000 году Уотерс даже снял фильм "Безумный Сесил Б", некоторым образом основанный на истории самой Патти. В фильме банда "партизан от кинематографа" похищает кинозвезду и заставляет ее сниматься в их фильме. И постепенно она полностью переходит на их сторону и начинает с оружием в руках отстаивать интересы андеграундного кино.