Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


«Испорченная девчонка»

Copyright © Сергей Мезенов

Сейчас пошлость скажу: по-моему, Хитер Грэм и секс находятся практически в тех же взаимоотношениях, в которых когда-то давно состояли партия и Ленин. То есть одна составляющая совершенно немыслима без другой. По крайней мере, с точки зрения обычного здорового зрителя, желательно мужского пола.

Зрителя, видевшего ее в «Ночах в стиле буги», где ее героиня, школьница тире порноактриса, жизнерадостно спала со всеми подряд, или в «Остине Пауэрсе-2», где ее звали Фелисити Шэгуэлл (Фелисити означает «Блаженство», а что до Шэгуэлл... ну, это что-то вроде «Хороша в постели». Мягко так говоря...). Или в любом другом фильме, это не принципиально, любой своей роли, даже самой на первый взгляд невинной, Хитер придает весьма ощутимый привкус секса. Взять, к примеру, «Затерянные в космосе» - безобидную приключенческую фантастику для всей семьи, где места сексу не было категорически. Но как чертовски соблазнительно выглядела Хитер в обтягивающем комбинезоне!

При этом внешне Хитер - прямо-таки сама невинность. Этакий белокурый голубоглазый ангел чистоты, живой и настоящий, и при этом начисто лишенный всей этой бритниспирсообразной кукольности. В этом-то и заключается главная прелесть - за внешней непорочностью скрывается ее полная противоположность. Такие резкие (и весьма приятные, чего уж там) контрасты всегда ценились очень высоко. А ведь юная Хитер когда-то изо всех старалась быть примерной католичкой, как и ее родители. Думала, что секс - это зло, боялась за свою душу каждый раз, когда влюблялась в какого-нибудь мальчика, и однажды по настоянию родителей отказалась от роли в телесериале, потому что родители сочли реплики ее будущей героини слишком непристойной. Так что невинность какое-то время была не только внешней, но и внутренней - пока Хитер не взбунтовалась и не ушла из дома.

Сейчас Хитер не общается со своими родителями вот уже шесть лет. Совершенно. Ее сестра Эми - тоже актриса, и на вопрос, хотелось бы ей поработать вместе с сестрой, Хитер всегда говорит «Нет»; но иногда добавляет: «Хотелось бы, чтобы отношения между нами были получше».

Забавно, но некоторые аспекты ее роли в фильме «Ночи в стиле буги» кажутся почти автобиографичными. Во время контрольной в школе ее героиня, Роллерша, сидит на самой последней парте, в полном одиночестве. Хитер была такой же. Правильная, хорошая девочка, тихая, незаметная и никому не нужная. Ну да - учителя все время выдумывали все более и более восторженные прилагательные для описания ее успехов, в старших классах она возглавляла школьный драмкружок и была общим голосованием признана «Самой талантливой школьницей года»; но, с другой стороны, «В нашей школе было только два способа быть популярным - играть в футбол и быть чирлидером». Дома тоже не все было гладко - она не любит вдаваться в подробности о том, что же происходило, но говорит, что «только актерская игра помогла сохранить рассудок и убраться из дома». В 18 она переехала в свою собственную квартиру - и стала посещать психоаналитика.

. . . . .
«Водительские права» - так назывался самый первый фильм, в котором Хитер сыграла, и играла она в нем с Кори Хаймом и Кори Фельдманом, тогдашними властителями подростковых дум (а кто помнит их сейчас?). Однако не торопитесь гнусно ухмыляться при словах «подростковая комедия» - это подростки образца 2000-го говорят только о сексе и занимаются оным с различными хлебобулочными изделиями, а у подростков-88 были проблемы попроще, почти такие же, как в свое время у советских пионеров. Самым непристойным, что Хитер пришлось проделать в этом фильме, был пьяный танец на крыше автомобиля на высоких каблуках. Однако и этого хватило, чтобы истинные мастера тут же учуяли спящую до сих пор «антиневинность». Сразу после «Водительских прав» Гас Ван Сент пригласил Хитер сняться в ныне уже легендарном «Аптечном ковбое» - на свой страх и риск, потому что продюсеры не хотели брать начинающую актрису. За наркоманию в компании Мэтта Диллона и Джеймса ЛеГросса ей достался приз MTV за лучший кинодебют. А следом ее позвал к себе Дэвид Линч, Великий и Ужасный, и доверил роль возлюбленной агента Купера в «Твин Пиксе». Роль была прямо-таки создана для Хитер - юная Энни, недавно вернувшаяся в мир после нескольких лет в монастыре, жаждет познавать этот самый мир со всеми его прелестями и пакостями.

. . . . .
Такой многообещающий старт - и следом затишье аж до 97-го года, до тех самых «Ночей в стиле буги», после которых Хитер в одночасье стала новой Горячей Штучкой. А куда же делись семь лет? Никуда не делись - просто агенты Хитер не были склонны рисковать, да и многие режиссеры продолжали покупаться на удочку ее невинной внешности. «Я уже стала параноиком. Мне все время кажется, что меня воспринимают исключительно как этакую милую и невинную девочку. Иногда стоит только прийти на прослушивание, как мне уже говорят: «Нет, вы не сыграете эту роль». Да откуда они знают, если видят меня впервые в жизни?» Фильмы в этот период были - но почти все они прошли как-то спокойно и тихо, а ее роли по большей части были и вовсе незначительными. Некоторое внимание со стороны прессы ей досталось только в связи с романом со стариной Джеймсом Вудсом, разгоревшемся на съемках «Диггстауна». Сейчас Хитер с неохотой вспоминает о том времени: «Наверное, мне необходим был такой человек в тот период моей жизни, этакая замена отца». Вудс же отзывается о ней только с уважением и восхищением - что совершенно нехарактерно для этого старого забияки. (Стоит отметить, что практически с тех самых пор о всевозможных ее встречах, дружбах и романах пишут с завидным постоянством. Друзей-приятелей у Хитер была масса - среди них и Стивен Хопкинс, режиссер «Затерянных в космосе», и Эд Бернс, сыгравший в «Спасении рядового Райана», и юная восходящая звезда Хит Леджер, главный герой «Истории рыцаря». И никто из них по каким-то таинственным причинам не задерживался надолго. Кто его знает, в чем тут дело.)

Несмотря на лестные отзывы господина Вудса, для Хитер тот период был далеко не самым лучшим. «Я была в депрессии, - рассказывает она, - тогда мне казалось, что для того, чтобы быть личностью, мне нужно добиться успеха. С другой стороны, я ведь выросла в строгой католической семье и все время слышала: «Не снимайся в кино, где есть сексуальные сцены. Не делай ничего рискованного, мы не хотим испытывать неловкость из-за тебя». Как оказалось впоследствии, правильным решением было сделать как раз наоборот - и для самой Хитер, и для ее карьеры. Для начала был фильм «Тусовщики», как раз о начинающих актерах. Он привлек к себе внимание, и именно тогда Хитер впервые попалась на глаза Полу Томасу Андерсону, автору и режиссеру «Ночей в стиле буги». Но прочитав предложенный ей сценарий, Хитер по привычке подумала: «Роль отличная, но мне она никогда не достанется. Хорошие роли всегда достаются кому-нибудь еще». Однако в этот раз ей повезло.

. . . . .
Мало того что эта роль заставила всех говорить о Хитер, она еще и помогла ей найти то, что так долго найти не удавалось. Дремавшая в ней «антиневинность» наконец-то получила возможность вырваться наружу, и Хитер обнаружила, что ей очень нравится это новое ее качество. «Лучше изображать оргазм, чем делать вид, что меня бьют ножом 35 миллионов раз, - говорит она. - Все-таки это более приятный образ». Очень многие из ролей, последовавших за Роллершей, были напрямую связаны с сексом. Будь то «Любовный треугольник», история об одном парне и двух девушках, в котором Хитер пришлось заниматься любовью с Робертом Дауни-младшим (причем перед съемками любовных сцен Роберт нервничал гораздо больше) или «Крутой парень» (он же «Боуфингер»), где юная актриса, едва соскочив с автобуса, быстренько соображает, с кем именно необходимо переспать для того, чтобы добиться успеха (начиная с помощника осветителя и заканчивая режиссером). И каждый последующий фильм делал ее имя все более громким.

Те роли, над которыми она работает сейчас, продолжают славную традицию, начатую «Ночами»: во всех ее новых фильмах неизменно присутствует привкус секса. В «Из ада», истории Джека-Потрошителя, Хитер играет проститутку - у которой роман с героем Джонни Деппа. В «Инопланетном любовном треугольнике» Дэнни Бойла Хитер и вовсе превратится в инопланетянку. «Совершенно безумный грим. Я вся зеленая, абсолютно лысая, и у меня остроконечные уши и совершенно черные глаза. А Кортни Кокс играет моего инопланетного мужа, который на Земле оказался в теле женщины». (Что ж, секс без применения некоторой фантазии и внесения неожиданных элементов быстро наскучивает, не правда ли?) А еще один из фильмов, к работе над которым Хитер приступит в ближайшее время, попросту называется «Гуру секса». Не волнуйтесь, секс там будет не только в названии.

. . . . .
Не стоит волноваться о некоторой ограниченности ее амплуа - Хитер уже потихоньку начинает задумываться о будущем: «Если мне все время придется играть такую сексуальную штучку, то это будет попросту скучно». Но с другой стороны - неужели Хитер Грэм сумеет сыграть что-нибудь асексуальное? Вряд ли - это попросту невозможно. Так что нормальному, здоровому зрителю, предпочтительно мужского пола, обеспечена еще масса приятных минут созерцания великолепной Хитер Грэм. Ведь Хитер и секс - это все равно что... Ладно, не заставляйте меня повторяться.


РЕКЛАМА: Internet-Realtor.com - срочная аренда недвижимости для Вас, огромное количество информации о продаже, покупке и аренде квартир, вилл, элитных апартаментов, домов, коттеджей и коммерческой недвижимости в России и за рубежом. Удобная система поиска позволит Вам найти именно то, что нужно.