Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Дурные деньги

Copyright © Виктор Апрелев

Ступай тратить - от тебя воняет миллионами!
Гонорары голливудских звезд исчисляются поистине дурными суммами. Сегодня счет сплошь и рядом идет на десятки миллионов. Мел Гибсон запросил за участие в четвертом продолжении "Смертельного оружия" (1998 г.) 20 000 001 доллар - чтобы хоть на доллар больше, чем получил тогдашний рекордсмен Джон Траволта. Впрочем, начался этот великий разврат не с Траволты и не с Круза. В семидесятые Стив Маккуин за участие в фильме "Ад в поднебесье" (Towering Inferno) получил от студий "Уорнер бразерс" и "XX век Фокс" 14 миллионов, и даже в самый разгар Великой депрессии Кларк Гейбл без малейшего смущения требовал четыреста тысяч за картину.

Так что нет ничего странного в том, что огромная часть этих денег достается другим - и очень многим - людям. Американский промышленник Клинт Мерчисон-младший в свое время сказал: "Деньги как навоз. Если разбрасывать их, они приносят пользу, но если сваливать их в кучу, они начинают нестерпимо вонять".

И вот кому достаются денежки томкрузов и вэлкилмеров. В первую очередь - государству: подоходный налог у самых оплачиваемых американских артистов составляет сегодня 46 процентов. А в Англии одно время в отношении кинозвезд действовал 98-процентный налог, который заставлял китов британского кино вроде Майкла Кейна и Шона Коннери бежать в налоговые убежища типа княжества Монако. "Прежде чем хоть цент положишь в карман, ты должен отдать семьдесят процентов! - говорит Пол Петерсен, президент благотворительного фонда для актеров-детей. - Государство забирает половину. А еще есть агент, обычно он работает за десять процентов, менеджер - 15% и куча других необходимых помощников. Причем эти семьдесят процентов с "грязного" дохода!"

Да-да, "грязный" доход или чистый - это очень важно! Кроме установленного твердого гонорара артист обычно получает право на часть прибыли, которую сделает фильм в прокате, исключений из этого правила практически не бывает. Но этот процент можно высчитывать двумя способами: с чистого дохода и с "грязного". В первом случае артист получает оговоренную часть прибыли, а в последнем - процент от выручки, то есть по нескольку центов с каждого доллара, заплаченного зрителем за билет. "Чистый" вариант - игра рискованная: в Голливуде бухгалтеры и аудиторы не менее изобретательны, чем сценаристы и режиссеры. Например, артистов, занятых в фильме "Форрест Гамп", директору удалось убедить в том, что фильм принес только убытки и никакой прибыли. Так что они остались вовсе без "процента" (в мировом прокате "ФГ" собрал $680 000 000)!

Но, допустим, Траволта договорился на "грязные проценты", уплатил налог и удовлетворил запросы агента и менеджера - оставшиеся 30% гонорара тоже не надолго задержатся в его кармане. С суперзвезд везде дерут не как с простых смертных. Скажем, та же страховка автомобиля обходится томкрузам примерно на 45% дороже, чем даже банкирам и финансовым воротилам.

К тому же есть совершенно необходимые особые томкрузовские траты. На первом месте тут стоят персональные помощники: кинозвезда - как ни парадоксально - работа коллективная, в одиночку ее делать невозможно. Кроме агента и менеджера всегда нужен адвокат (берет три процента вознаграждения артиста) и несколько "представителей" (на них уходит еще добрый десяток процентов). И ведь, право, не может Мел Гибсон сам стирать носки, менять масло в машине и ходить в магазин за продуктами! Назовите любое дело из тех, что мы все делаем в быту: у кинозвезд для каждого из них есть специальный наемный работник, да и получает он не как уборщица в банке и не как повар в "Макдональдсе"! Полистаешь справочник Лос-Анджелеса - и увидишь, что этот город населен по большей части персональными стилистами, личными тренерами, профессиональными носителями сумок и прогуливателями собачек. В семье Джона Траволты, да будет вам известно, работает повар, чей рабочий день составляет 24 часа в сутки.

Есть среди людей, чье присутствие подле себя оплачивают звезды, и такие, у которых задача - просто крутиться рядом, создавать антураж. Родственники, прихлебатели и клиенты - в древнеримском смысле этого слова - путешествуют вместе с кинозвездами и находятся рядом с ними на площадке: в редких случаях они получают содержание от студии, чаще всего за них платит сам артист. Сильвестр Сталлоне на съемках "Судьи Дредда" заселил целый этаж лондонской гостиницы "Дорчестер" друзьями, с которыми ему не хотелось расставаться (для себя лично он зарезервировал еще один этаж), Уитни Хьюстон повсюду таскает за собой микроавтобус болтливых негритянок, а Эдди Мерфи, когда снимался в фильме "Поездка в Америку", принял на работу всю свою семью.

Но есть у небожителей нужды и посерьезнее прихлебателей. Больших расходов требует обеспечение безопасности. Насельники Голливуда склонны тратить на охрану едва ли не больше, чем президенты иных государств, - а как иначе, когда полиция чуть ли не ежедневно отлавливает на улицах очередного фермера из Оклахомы, приехавшего плеснуть кислотой в лицо богатой и красивой уитнихьюстон. Так что в Голливуде редко у кого не найдется либо обширного арсенала огнестрельного оружия, либо своры свирепых собак-убийц (ротвейлер - одна из самых популярных и не самых страшных пород здесь), либо небольшой личной армии, вооруженной автоматическим оружием и легкой артиллерией, либо комбинации из нескольких (часто - всех трех) защитных систем. И это при том, что даже услуги простого телохранителя кинозвездам обходятся недешево: от полутора тысяч в день за одного! И уж ясно, за эти полторы ты получаешь далеко не Кевина Костнера.

Ездить тоже нужно безопасно и с комфортом. А один день проката лимузина с учетом не самых роскошных чаевых шоферу обойдется долларов в семьсот-восемьсот. На чай же меньше ста давать просто неудобно, особенно если знаешь, что Шон Пенн в свое время раздавал по пятьсот, а латиноамериканские экс-президенты дают по три-четыре тысячи... А слыхали бы вы, какими словами поминают шоферы, например, Джеймса Вудса и других людей "с глубокими карманами и короткими руками"!

Форму и здоровье поддерживать тоже нужно: лицо, тело и бодрость духа - главный капитал кинозвезды. А личный тренер - это минус $80-100 в день.

Конечно, кинозвезде просто необходимо элегантно и актуально одеваться: стилист - тысячу-полторы в день (за то что носит за тобой сумки с покупками и подсказывает, какую из разноцветных рубашек за четыреста зеленых купить на предстоящее появление на MTV). Сама одежда тоже влетает в копеечку - ведь то, в чем ты раз появился на людях или в чем тебя сфотографировали хоть раз, ты уже просто не имеешь права надевать.

Вообще держать марку нужно во всем - даже есть тоже надо не задешево. В ресторане "Аго", который принадлежит Роберту Де Ниро и в котором завсегдатаи - Шон Пенн и Оливер Стоун, бизнес-ланч стоит $65 - и это для Голливуда, в общем, вполне скромно.

...Трудная жизнь у знаменитостей. Устают они сильно - только доставать бумажник приходится раз по двести на дню. Так что под вечер сам Бог велел зайти куда-нибудь пропустить стаканчик: чем артист хуже шахтера? Если ты томкруз, дорогой читатель, могу порекомендовать тебе "Шато-Мормон" на Сансет-бульваре - это там, где Джон Белуши выпил последний в жизни стакан. Бокал мартини стоит там всего-навсего двенадцать с полтиной...


РЕКЛАМА: Поисковое продвижение и реклама интернет магазина от компании Netpeak.ua - это залог будущего успеха Вашего бизнеса и массового привлечения клиентов на Ваш сайт.