Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Яблочная Шарлиз

Copyright © Сергей Мезенов

Шарлиз Терон всегда навевает мне мысли о яблоках. Не спрашивайте почему - мне и самому трудно это понять. Да и сама она напоминает этакое отличное яблочко - свежее, сочное и гладкое. Она, наверное, даже пахнет яблоками. Если же попытаться расширить связанный с Шарлиз ассоциативный ряд, то в нем можно будет обнаружить яблочные пироги, пикники на открытом воздухе при чудесной погоде, бейсбольные матчи и американских кинозвезд так называемого золотого века Голливуда.

Однако, несмотря на то, что этот ассоциативный ряд получился каким-то до боли американским, сама Шарлиз ну никак не тянет на этакую всеамериканскую девчонку. Даже будь у нее желание казаться таковой, все равно ничего бы не вышло. Ведь выросла Шарлиз не где-нибудь, а на ферме в Южной Африке, где ей приходилось работать в поле и доить коров, а по ночам у нее в ногах спал домашний козлик. А все это, согласитесь, не могло пройти бесследно.

Хочется заметить, журналистам, пишущим о кинозвездах, необходимо или учредить какую-нибудь специальную премию вроде "Наша любимая кинозвезда" и вручить ее Шарлиз, или хотя бы просто написать ей какое-нибудь благодарственное письмо и выразить в нем свою признательность. А все потому, что писать о Шарлиз - одно удовольствие. Ее биография полна неожиданных поворотов, какие обычно можно встретить только в книгах. Она рассказывает неприличные анекдоты, курит по три пачки "Мальборо" в день и обожает мясо, но при этом умудряется оставаться невыносимо роскошной - иначе говоря, именно Шарлиз стала ответом на тоску по звездам "старой школы", которые могли вытворять самые разные безумства, но оставаться при этом все такими же очаровательными.

За первые пять лет в кино она успела сняться в шестнадцати фильмах бок о бок с такими по-настоящему именитыми партнерами, как Джеймс Спейдер, Киану Ривз, Джонни Депп, Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Ее снимали Роберт Редфорд и Вуди Аллен (причем последний даже дважды). А между тем в этом году ей исполнилось только двадцать шесть. Сама Шарлиз утверждает, что ей просто везло: "Есть много актеров в десять раз талантливее меня, которые не сумели бы достичь всего того, чего достигла я, просто потому, что им не повезло так, как мне". Действительно, удача сыграла далеко не последнюю роль в карьере Шарлиз, однако необходимо заметить, что действовала эта самая удача очень странными и неожиданными способами. Стоит взглянуть хотя бы на географию карьеры Шарлиз: в Голливуд она прибыла из крохотного африканского городка Бенони, что примерно в часе езды от Иоханнесбурга, по пути побывав в Милане и Нью-Йорке. Более того, перед тем как подкинуть Шарлиз воистину счастливое попадание в кино, которое ныне уже вошло в голливудские легенды, удача основательно промариновала девчонку, вдоволь погоняв ее по миланскому подиуму в качестве модели, а затем разрушив ее мечту стать профессиональной балериной, организовав ей жуткую травму колена.

Но всего каких-то пять лет до этого Шарлиз наверняка не могла и предположить, что ее ожидают такие перипетии. Тогда она все еще жила на ферме своей семьи и развлекалась как могла. Неподалеку от фермы находился кинотеатр для автомобилистов, и юная Шарлиз таскала туда свою мать на все фильмы подряд, иногда даже по нескольку раз. В девять лет она впервые влюбилась - в Тома Хэнкса в фильме "Всплеск". Она смотрела его много-много раз и даже вычистила утиный пруд перед домом и плавала в нем голышом, изображая русалку. Лет в десять Шарлиз потребовала от родителей купить ей видеомагнитофон. Родители сначала отказывались, но, как вспоминает Шарлиз: "Я орала, я вопила, и в конце концов они купили его". Забавно то, что первый пункт видеопроката появился в Бенони позже, чем видеомагнитофон в семействе Терон. "Там было, наверное, фильмов двадцать, не больше, и я пересмотрела их все раз по пятьдесят".

Как это ни грустно, но любая идиллия рано или поздно заканчивается. Закончилась и эта - причем самым неожиданным и трагичным образом. В девяносто первом году умер отец Шарлиз, Чарльз Терон. Долгое время Шарлиз утверждала, что он погиб в автокатастрофе. Потом рассказала, что произошло на самом деле. К тому времени мама Шарлиз, Герда, уже давно вела семейный бизнес по строительству дорог в одиночку, потому что ее супруг пребывал в перманентном запое и мог не появляться дома по нескольку дней. В тот злополучный вечер он вернулся домой очень нетрезвым и с пистолетом в руках - Герде пришлось пристрелить его в целях самозащиты. После непродолжительного выяснения обстоятельств Герду выпустили на свободу, сняв с нее все обвинения. До суда дело даже не дошло.

Шарлиз во всем старалась поддерживать мать. Однако, когда благодаря победе в местном конкурсе начинающих фотомоделей она получила приглашение поработать моделью в Милане, не стала долго раздумывать. "Это был просто ужасный период, - вспоминает Шарлиз сейчас, - но по какой-то странной прихоти судьбы именно тогда казалось, что ничего невозможного нет. К тому же я чувствовала, что мне просто необходимо уехать от всего этого, добиться чего-то своего. Я была тогда жуткой эгоисткой". Шарлиз проработала на подиуме два года и позже признавалась, что ненавидела каждую минуту этой работы. "У меня постоянно болели ноги, и все мне говорили, что если я похудею еще на пять килограммов, то точно - абсолютно точно! - стану самой-самой. Я продолжала работать просто потому, что мне нужны были хоть какие-то деньги". Оказавшись в конце концов в Нью-Йорке, Шарлиз решила наконец-то осуществить свою давнюю мечту и принялась брать уроки балета - а танцами она занималась аж с четырех лет. Однако и тут ей не повезло - серьезная травма колена положила конец всем надеждам стать балериной.

Кажется, складывается вполне логичная последовательность: надоело быть моделью - пошла в балерины, не вышло стать балериной - ясное дело, пора податься в актрисы. "Актрисой я решила стать просто из соображений выживания. На рекламе можно было неплохо заработать. Я чуть ли не ходила с плакатом "Дайте мне какую-нибудь дурацкую рекламу мороженого!". Однако предложения почему-то не сыпались со всех сторон. Промаявшись так еще два года, Шарлиз в конце концов плюнула и отправилась покорять Голливуд. Она не могла понять, почему, когда она заказала себе билет "до Голливуда", ее посадили на рейс до Лос-Анджелеса. На ее счете на тот момент оставалось всего 500 долларов - и те ей отказались выдать в банке по чеку. Разозленная Шарлиз тут же устроила великолепную истерику, которая не произвела ни малейшего впечатления на работников банка, но зато впечатлила человека по имени Джон Кросби, стоявшего следом за ней в очереди. Кросби поинтересовался, не является ли разгневанная мисс актрисой, на что получил однозначный ответ: "Нет, но собираюсь ею стать, понятно?" И Кросби, как нельзя более кстати оказавшийся менеджером, открывшим талант Рене Руссо, тут же предложил Шарлиз свою помощь в этом. А заодно и разъяснил, что чек, по которому ей отказались выдать деньги, можно с легкостью обналичить в любом почтовом отделении.

Так и подмывает сказать в этом месте что-нибудь вроде "а дальше все пошло как по маслу". И ведь любопытно, что на самом деле практически так и было. Конечно, в карьере любого актера должен быть хоть один фильм, которого можно было бы стыдиться, достигнув настоящего успеха. Так что Шарлиз первым делом снялась в фильме "Дети кукурузы-4". А потом понеслось: "Два дня в долине" с Джеймсом Спейдером, Денни Айелло и Эриком Штольцем, "Адвокат дьявола" с Киану Ривзом и Аль Пачино, "Легенда о Баггере Уэйнсе" с Мэттом Деймоном и Уиллом Смитом и "Правила дома сидра" Лассе Халльстрема с восемью номинациями на "Оскар". При этом Шарлиз никогда не была профессиональной актрисой - посещать актерские курсы она стала, уже снявшись предварительно в паре фильмов, и то только для того, чтобы тихонечко сидеть сзади и наблюдать. Шарлиз утверждает, что можно многому научиться, просто наблюдая за тем, как начинающие актеры ошибаются и начинают заново.

Конечно, необходимо признать, что Шарлиз еще ни разу не довелось сыграть по-настоящему главной роли. "Шарлиз успела сыграть жен очень многих, - говорит Тейлор Хэкфорд, сам снимавший ее в роли жены Киану Ривза в "Адвокате дьявола", - так что ей еще предстоит найти фильм, который будет построен вокруг ее роли". Но волноваться по ее поводу нет нужды - по крайней мере, большая часть из работавших вместе с ней актеров и режиссеров уверенно высказываются о будущем Шарлиз. Такое ощущение, что Шарлиз любят все - и фильмы, в которых она снимается, тут не особенно важны. Сама же Шарлиз непрестанно удивляется, когда читает очередную восторженную статью о себе (вроде вот этой). "Когда я читаю о себе и вижу, что меня представляют в виде этакой непробиваемой красавицы-королевы, что разъезжает повсюду на мотоцикле и не лезет за словом в карман, я всегда думаю: "Ух ты! Какая девчонка!" - говорит она. - Как правило, я получаюсь либо нормальной девчонкой, либо принцессой, либо бунтаркой. А сказать по правде, мне совсем не интересно быть лишь одной из них".