Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Соревнование с Голливудом

Copyright © Олег Прохоров

Я терпеть не могу односторонних мнений, как например мнение моей матери относительно кино. Цитирую: "Что за чушь ты постоянно смотришь? Это низкопробная пакость зарубежных идиотов (американцев) - нации без истории, культуры, нации без рода и племени... Ты же русский, и ты должен почитать свою собственную культуру, традиции, историю!!!" И так далее в таком же духе. Нет конечно, я не спорю, человек не должен отвергать своего исконного, и я с удовольствием по двадцать раз пересматриваю наши старые комедии.
Но как относиться к тому безобразию, что выпускается на наших экранах сегодня? Это и есть настоящая низкопробная чушь, разбавленная порнографией, сценами убийств и прочей гадостью.

Соревноваться с Голивудом не способны и многие европейские страны (Франция, Италия), испытывая давление киноиндустрии, направленной не на производство киношедевра, а выверенного, точно расчитанного кинопродукта, способного вызвать строго запланированную реакцию публики.

Большая часть голливудских фильмов - это чёткий коммерческий расчет и лишь толика искусства. А когда европейские производители пытаются слепо копировать американские фильмы, в расчете на денежный успех, то сталкиваются с неизбежными денежными затруднениями. Для производства "американского" шедевра часто требуются большие капиталовлажения. Тот же "Титаник" "сожрал" 200 миллионов. Но и принес больше двух миллиардов прибыли. А если ориентироваться на бюджет фильма в 1000 баксов, снимать в России - стать похожим на "американкое" невозможно. Невозможно сделать хорошие ботинки из дешевой кожи. И очарование старого кино в том, что делалось оно не с целью "купи этот фильм, посмотри и поставь на полку". В старом советском кино была особая искренность в диалоге между зрителем и его создателями. Авторы пытались что-то предложить зрителю, а не просто облегчить его кошелек.

К примеру, довольно захватывающими фильмами по всеобщему мнению являются "оскаренные" "Forest Gump" и "Titanic". Захватывающими довольно интересно закрученным сюжетом, качественно проведенными съемками и использованием отнюдь не дешевых спецэффектов.

Это и есть абсолютно точная формулировка задачи американского кинематографа: заставить зрителя смотреть, а не думать. От просмотра остаются яркие впечатления, но они лишь внешние: впечатления от спецэффектов, сюжетных ходов, но не мысли, не идея фильма, за отсутствием таковых.