Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © Олег Прохоров
Я терпеть не могу односторонних мнений, как например мнение моей
матери относительно кино. Цитирую: "Что за чушь ты постоянно смотришь? Это низкопробная пакость
зарубежных идиотов (американцев) - нации без истории, культуры, нации без
рода и племени... Ты же русский, и ты должен почитать свою собственную
культуру, традиции, историю!!!" И так далее в таком же духе. Нет конечно, я
не спорю, человек не должен отвергать своего исконного, и я с удовольствием
по двадцать раз пересматриваю наши старые комедии.
Но как относиться к тому безобразию, что
выпускается на наших экранах сегодня? Это и есть настоящая низкопробная чушь,
разбавленная порнографией, сценами убийств и прочей гадостью.
Соревноваться с Голивудом не способны и многие европейские страны (Франция, Италия),
испытывая давление киноиндустрии, направленной не на производство
киношедевра, а выверенного,
точно расчитанного кинопродукта, способного вызвать строго
запланированную реакцию публики.
Большая часть голливудских фильмов - это чёткий коммерческий расчет и лишь толика искусства. А когда
европейские производители
пытаются слепо копировать американские фильмы, в расчете на денежный
успех, то сталкиваются с
неизбежными денежными затруднениями. Для производства "американского"
шедевра часто
требуются большие капиталовлажения. Тот же "Титаник" "сожрал" 200
миллионов. Но и принес больше двух
миллиардов прибыли. А если
ориентироваться на бюджет фильма в
1000 баксов, снимать в России - стать похожим на "американкое" невозможно. Невозможно
сделать хорошие ботинки из дешевой кожи. И очарование старого кино в
том, что делалось оно не
с целью "купи этот фильм, посмотри и поставь на полку". В старом советском кино была
особая искренность в
диалоге между зрителем и его создателями. Авторы пытались что-то
предложить зрителю, а не просто
облегчить его кошелек.
К примеру, довольно захватывающими фильмами по всеобщему
мнению являются "оскаренные" "Forest Gump" и "Titanic". Захватывающими
довольно интересно закрученным сюжетом, качественно проведенными съемками и
использованием отнюдь не дешевых спецэффектов.
Это и есть абсолютно точная
формулировка задачи американского кинематографа:
заставить зрителя
смотреть, а не думать. От просмотра остаются яркие впечатления, но они
лишь внешние: впечатления от спецэффектов,
сюжетных ходов, но не мысли, не идея фильма, за отсутствием таковых.