Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Глория

Copyright © Игорь Лучина

ГЛОРИЯ / GLORIA (1999)
Columbia Pictures, USA
108 мин.
Режиссер: Сидни Люмет / Sidney Lumet

В ролях:
Глория ... Шерон Стоун / Sharon Stone
Ники Ньюсез ... Жан-Люк Фигуэро / Jean-Luke Figueroa
Кевин ... Джереми Нортэм / Jeremy Northam
Диана ... Кэти Мориарти / Cathy Moriarty
Руби ... Джордж С. Скотт / George C. Scott
Шон ... Майк Старр / Mike Starr
Терри ... Берри Мак Эвой / Barry McEvoy
Реймонд ... Дон Байлетт / Don Billett
Мики ... Джерри Дин / Jerry Dean
Зак ... Тони Ди Бенедетто / Tony DiBenedetto
Ян ... Тедди Атлас / Teddy Atlas
Бренда ... Бонни Беделиа / Bonnie Bedelia и др.


Писать что-то об этом фильме, впрочем, как и смотреть его - занятие из разряда пустой траты времени. Потому как фильм - не побоюсь этого слова - полное дерьмо. Хотя, и такого "звания" он недостоин, так как фильм скорее НИКАКОЙ: можно громить за недостатки плохие фильмы, можно превозносить за достоинства хорошие, а о "Глория" не хочется говорить ровным счетом ничего. Но я, уж так и быть, пожертвую собой и кое-что все же расскажу.

С выходом этого "долгожданного" фильма у зрителей появилась реальная возможность оценить плоды тотальной римейкизации и сиквелизации Голливуда, охвативших его в последние годы. И судя по фильму "Глория", плоды эти, как и следовало ожидать, безвкусны. Как это делается? Берет, например, известный режиссер Сидни Люмет ("Семейное дело", "Серпико", "Телесеть") запылившийся сценарий Джона Кассаветиса, снявшего одноименный фильм еще в 1980-м году, подправляет кое-какие детали с учетом прошедших лет и ... реанимированная версия готова - ешьте ее! В смысле смотрите. А смотреть-то и не на что. И хотя сюжет фильма прост и затаскан до безобразия - взаимоотношения женщины и семилетнего мальчика на фоне противостояния некой преступной группировке, - на этот "костяк" можно (при желании, конечно) "нарастить мясо" серьезной драмы - о том, КАК женщина становится матерью. Не биологической - тут уже мало какие тайны не раскрыты, - а настоящей матерью, с большой буквы. Вот этого в фильме-то и нет. Совсем.

Хотите узнать чуть подробнее о сюжете? Пожалуйста! Очень нехорошие дяди из-за какой-то дискеты - если припомнить большинство голливудских фильмов за последние два-три года, можно подумать, будто пол-Америки гоняется за какими-то дискетами с записанными на них огромными базами данных, хотя емкость дискет крошечная и они вряд ли выдержали бы такие испытания, которые им уготовили фильм-мейкеры, ну да ладно - убили отца и всех родственников маленького мальчика Ника. Самого малыша они не тронули, потому как именно у него была эта самая злополучная дискета, переданная ему отцом. Бандюки притащили мальца на какую-то квартиру-малину, забрали диск и собирались уже было расправиться и с ним, как невесть откуда появилась подружка главного из плохишей. Глория - а это именно она - только что вышла из тюрьмы, где отмотала три года ни за что - конечно же, ведь все в тюрьмах сидят ни за что. Вернулась в хорошем настроении, вернулась, как оказалось, в свою квартиру, потребовала причитающиеся ей (надо полагать, за отсидку) деньги... А дружок-полюбовник ей и заявляет, что, мол, вали отсюда: ни денег, ни квартиры тебе больше не видать. От такой резкой, как пощечина, смены событий Глория пришла в ярость и не придумала лучшей мести, как прихватить с собой мальчика, все деньги, пару "пищалей", непонятно как очутившуюся снова у мальца дискету и свалить-таки. Но в неизвестном для бандюков направлении. Дальнейшие события развиваются именно вокруг этого: Глория повсюду таскается с 7-летним Ником, у которого диск, о чем она до поры-до времени не догадывается, а за ними - и Глорией, и малышом, и дискетой - гоняются те самые оч-ч-чень плохие дяди.

Чем все это закончилось, я - к сожалению ли, к радости - так и не узнал, так как не мог допустить дальнейшего надругательства над собственными чувствами, и последним, кто оставался у экрана, был мой кот, который своей полудремой дал точную оценку всему происходящему. Но о хэппи-энде догадаться нетрудно. Впрочем, черт с ним с хэппи-эндом, дело не в этом. Непонятно, чем руководствовались создатели фильма, но фильм не попадает ни в одну из категорий, на которую, как я думаю, они рассчитывали: это никакой триллер и никакая драма - для первого слишком вяло, а для второго слишком плоско. Здесь ничего не "задевает": убивают родителей Ника - но из этого не делается никакой, хоть маломальской, трагедии, и сыграно и преподнесено как необходимый элемент завязки дальнейших событий; все необходимые для триллера преследования-драки-перестрелки вроде как присутствуют - но нет напряженности и не покидает ощущение напрасности всего этого, потому что все равно "наши победят"; Глория проявляет по отношению к мальчику зарождающееся в душе и неведомое ей ранее чувство материнской любви - но проявление это настолько бесчувственно, что буквально ощущаешь полное ее безразличие к ребенку. Этот фильм скорее - поделка, набор кинематографических штампов последних 10-20 лет, умело слепленных "мозолистой рукой", и являет собой пособие для начинающих фильм-мейкеров на тему того, как снимать нельзя, ни в коем случае: примитивная музыка, снулый сценарий, безвкусная, как по учебнику, операторская работа и режиссура, убогая игра актеров - создается впечатление, что вся съемочная группа, включая актеров, просто отработали положенное количество человеко-часов ровно каждый на свое жалованье. "Особо" отметить нужно Шерон Стоун - тяжело (надеюсь, пока что) представить ее и в жизни в роли матери, а на экране уж тем более: настолько лишен чувств ее контакт с маленьким актером, играющим Ника. Кстати, наверное, только он один естественно и смотрится, - вот она детская непосредственность - хотя иногда заметно, что и ему на съемочной площадке было ужасно скучно. А Стоун в очередной раз доказала, что никакая она не драматическая актриса, и ее предел - секс-триллеры, где она действительно на своем месте. Что можно сказать в заключение? Смотреть это рекомендуется разве что критикам, отслеживающим кинокарьеру Шерон, так как остальным зрителям удовольствия от просмотра - ноль. Так что приятного всем просмотра, ХА-ХА!

Кстати, по иронии судьбы бывшая (Джина Роулендс) и настоящая (Шерон Стоун) Глории участвовали в 1998-м в одном проекте - "Могучая". Интересно, что там Джина о своей давней роли поведала Шерон?