Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Мёртвый триллер

Copyright © Ander Town

«Страсть» — это история про ненастоящую жизнь, ненастоящих людей, которые скрываются за масками, но не карнавальными, а повседневными. Они прячут свои лица, свое нутро, свои истинные замыслы.» © Брайан Де Пальма

Что можно ожидать от англоязычного ремейка унылого французского триллера «Преступление из-за любви», снятого режиссёром, который, по мнению некоторых критиков, уже давно находится в творческом кризисе? Ну, в лучшем случае, качественного кино на один раз, которое вылетает из головы через две минуты после просмотра. «Страсть» я начинал смотреть исключительно «для галочки» из-за Рэйчел МакАдамс, ну и для того, чтобы потом сказать самому себе: я так и знал! Непригодность творения Брайана де Пальмы была для меня более чем очевидна, так как оригинальный фильм я смотрел ровно три дня, потому что у меня никак не получалось сконцентрировать внимание более чем на пять минут на той белиберде, что снял Ален Корно. Однако, де Пальма сделал невозможное: он снял уникальное кино. Его бесполезно описывать, а надо увидеть своими глазами.

В «Страсти» намешано огромное количество самых разных жанров и стилей. Тут, в кучу свалено всё: эротический триллер, нуар, триллер, мелодрама, китч, европейское авторское кино, детектив в стиле Хичкока… В результате вышел просто адский трэш. Мне бы никогда не пришло в голову, что наши дни найдется человек, способный наплевать абсолютно на все постулаты хорошего кинематографа. Поначалу, «Страсть» напоминает дешевую имитацию эротического триллера, предназначенную для выпуска сразу на DVD, однако, далее действие превращается в такой клинический бред, что заставляет открыть рот от изумления. Кинематографическая пошлость тут лезет из-за всех щелей: безвкусно оформленные титры, безобразная игра Нуми Рапас, глупые диалоги, косые ракурсы, назойливый продакт-плейсмент компании Apple, известный логотип которой показывают на весь экран… Этот список можно продолжить ещё. Этот фильм является прекрасным образцом того, как не надо снимать кино, причем даже это здесь доведено до абсурда. Эротическое напряжение, создаваемое режиссёром, больше похоже на прелюдию к порно, причем вся эротика ограничена парой лесбийских поцелуев и секундным показом на экране дилдо и какой-то странной штуки, напоминающей насаженные друг на друга шарики. Детективное расследование напоминает фарс. Излишне драматичная музыка, звучащая за кадром во время острых моментов превращает трагизм происходящего в самый настоящий кэмп. Алогичность сюжета, в особенности финальный твист, заставляет усомниться в адекватности сценариста. При попытке разобраться в поведении героев мозг скручивается в зигзаг.

«Страсть» до такой степени ужасна, что её просмотр превратился для меня в праздник души, заставив хохотать до болей в животе и жадно поглощать взглядом каждый кадр. Такого безумия на экране не было даже в фильмах Родригеса и Тарантино. Не знаю, кому можно рекомендовать это кино. Оно слишком неформатное, однозначно, не для широкого проката. Не исключено, что даже любителям трэша и кэмпа, «Страсть» покажется чересчур безумной и дурной, однако для меня она стала самым настоящим открытием. Пока что лучший фильм 2013 года.


РЕКЛАМА: Сегодня на экранах наших телевизоров и мониторов даже не уместится всё то обилие сериалов, которое всё время разрастается благодаря неуёмному энтузиазму российских и зарубежных режиссёров. Зайдя на профильные кино-сайты, вы обязательно найдёте что-то по своему вкусу и даже сиюминутному настроению. Среди них большинство сериалов-однодневок (или одно-неделек, в зависимости от количества сери), но есть и такие, которые действительно захватывают и трогают вашу душу. Попробуйте "на вкус" "Анатомию страсти", посмотреть онлайн которую можно на сайте AnatomyTV.net. Этот сериал придётся по вкусам многим - и любителям "Доктора Хауса" и "Скорой помощи" за тематическую связь с медицинской профессией, интересной многим, и настоящим ценителям мелодрамы - яркой и эмоциональной.