Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © Александр Соловьёв
Говорят, что кино у нас дышит на ладан. Говорят, что прокат
умер еще раньше, а само кино теперь наладилось туда же.
В кинотеатрах сплошь и рядом продают домашнюю утварь и
мебель. Хорошо хоть не гробы...
Но это не единственное хорошее. Если не ворчать за глаза -
можно заметить и другие позитивные признаки... Бывалые люди
многое примечают... Однако их остается с каждым днем все меньше.
Да и кто последние десять лет был хоть раз в кинотеатре-то?!
Так что ж тогда говорить!
Если не были, нечего и говорить!
Народ сейчас в заграницах бывает чаще, чем в кинотеатрах. Но
в заграницах обычно имеет место оперетта, вроде "Фиалки
Монмартра" или "Веселой американской вдовы", а речь у нас о кино.
Билетерша кинотеатра встретила нас в бальном платье. В ее
возрасте и при ее всепроникающей пышности декольте можно было
сделать и поскромнее, но брильянтовое колье несколько скрашивало
проявленную смелость опытного работника искусств.
Директор кинотеатра в смокинге и с лайковыми перчатками в
левой руке, здоровалася с входившими зритялями, целовал дамам
ручки, а джентельменам вручал визитные карточки, предлагал
бесплатную сигару и проводил к удобным креслам под пальмами в
фойе, чтобы те могли культурно скоротать время до начала сеанса.
Фонтаны журчали водой вверх и подсвечивались снизу. Но это совсем
не раздражало.
Публика была преимущественно приличная. В буфете все чинно
стояли в очереди за гурьевской кашей и прочими анчоусами.
Кавалеры выбирали в основном неизвестные названия и угощали ими
дам, разглядывая внимательно произведенный эффект и рассчитывая
на ответные шаги в недалеком будущем.
Циклически между пришедшими в кино достойнейшими персонами
дефилировал директор, настойчиво желая всем приятного вечера.
Духи на всех были исключительно изысканные. Пары смотрелись
как при вручении Оскара. Одни наряды чего стоили. А красота и
вообще цены не имела. Поэтому все доброжелательно улыбались.
Семейных, однако, было мало. Им кино уже большей частью ни к
чему, поскольку нет смысла тратить деньги. За здорово живешь
выкинуть в полтора часа сумасшедшую кучу денег - дурных нема, да
и среди них встречаются только единицы, отдающие кино
предпочтение перед теливизором... И то только перед намечаемым
тайно разводом...
Одна дама пришла со шваброй и ведром. Муж, стоявший рядом в
тапочках, не кормил ее в буфете, а все спрашивал: "Здесь хорошо,
но дома лучше! Или как?" Директор кинотеатра порывался взять
ведро на себя, но муж его отогнал тряпкой. Тот вынужден был
отступить без ведра, платонически пожелав и им приятного вечера.
В туалетах на каждую из двух букв, где сантехника была
поставлена исключительно американская с сенсорной автоматикой,
дети курили перед сеансом, чтобы не мозолить глаза старшим.
Пепельницы были предусмотрительно сделаны низенькие. Но дети не в
счет, поскольку фильм только для взрослых...
Тут же в фойе между пальмами была передвижная выставка
лучших сокровищ Лувра, правда специалисты-искусcтвоведы, нахаляву
пробравшиеся на сеанс по линии рекламы в бесплатных изданиях,
полушепотом знатаков говорили, что ничего в пресловутом Лувре уж
очень особенного и нет, что в наших запасниках можно увидеть
вещички и похлеще.
Вместо третьего звонка оркестр, исходно ориентированный на
классику, сыграл коротенький отрывок из "Болеро" Равеля. Ровно
три повтора из бесконечного вечного произведения. А директор
успел вручить приз "Мисс-Сеанс-20:15" самой красивой зрительнице.
Под марш Мендельсона зрители последовали в зал, парадные
двери в который широко распахнули младшие билетеры в
сильнопудренных париках. Дежурный в расшитом золотом камзоле
стукнул толстой длинной палкой об пол и торжественно произнес:
"Дамы и господа!.. Сеанс!".
Благоухание переместилось в зал.
В зале от обилия кондиционеров и стереодинамиков рябило бы в
глазах, если бы не своевременный евроремонт и опережающий дизайн.
Экран взглядом можно было охватить только за два-три раза.
Вся с'емочная группа фильма выстроилась перед экраном в три
ряда и подробно отвечала на вопросы о личной жизни, которая
привела их в большое кино. Помошник осветителя вышел на два шага
вперед и громко прочитал свои собственные стихи, поскольку ему
вопросов так и не задали...
Зрители окончательно утонули в мягких креслах, только
островками возвышались отдельные головы и целые шляпы, но тщетно.
Им не удавалось загородить собой и малую часть экрана. Некоторые
пронесли в карманах своих смокингов в зрительный зал семечки и
угощали ими дам в дополнение к буфету, но индивидуальные
плевательницы для шелухи заботливо были предусмотрены проектом
как для дам, так и для джентельменов. А на специальных местах для
зрителей, приехавших посмотреть кино с североамериканского
континента, к сидениям пристроены (бесплатные) контейнеры с
воздушной кукурузой, поскольку иначе они кино вообще не
воспринимают...
Показали высокохудожественный неизвестный фильм.
Фабрика грез в чистом виде. Грезы создавались прямо на
глазах публики из отечественного сырья и исключительно по местным
рецептам. Режиссер детально проиллюстрировал мощный поток своего
сознания, интеллекта и залежи местной эрудиции. Пленка наша -
барахло, но операторы и его помошники - боги, каких больше в
природе не встретишь... Можем, когда захотим, создать нетленку.
Даже низкобюджетную... А как же! Наши актеры лучше всех. И не в
пример чувствительнее. И глубже. И тоньше. И актерской техники у
нас больше. Денег только меньше.
С кино все ясно. Мы не о кино, мы о прокате...
При выходе всем желающим продавали-таки мебель с немедленной
доставкой по любому адресу или телефону днем и ночью. Кровати,
диваны, диваны-кровати и платяные шкафы на двоих в стиле
людовиков. Женатым предоставлялась скидка...
Если вы давно не были в кинотеатрах, нет оснований и
сомневаться в достоверности описанного. А что будет еще через
десять лет, сказать сейчас трудно. Придет время, очевидцы сходят
и потом расскажут.