Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © ShinaExpert.ru
Как подобрать шины и диски на Ваш автомобиль? Есть множество мнений – начиная с заводской инструкции, где точно прописаны допустимые размеры колеса, шины и дисков, заканчивая мнением соседа на гнилой «восьмёрке», который может заявить, что после установки «арбузов» с гигантским вылетом его машина «просто полетела».
Давайте взглянем на этот вопрос непредвзято. Откуда берётся в заводской инструкции перечень рекомендуемых типоразмеров шин и дисков? А берётся он из инженерных расчётов и напрямую завязан с кинематикой подвески автомобиля. В расчёт принимается всё – нагрузка на элементы трансмиссии, характеристики приемлемого комфорта, усилие на руле, и.т.д. И всё это подкрепляется испытаниями.
По этой причине не стоит доверять сторонним мнениям – любые отступления от инструкции всегда губительны, ведь дело касается не безобидных «наворотов» в салон, а самого главного – управляемости. И хорошо, если нештатные колёса и шины станут губительными только для автомобиля, а не для Вас.
Поэтому перед тем как покупать шины и диски, перечитайте инструкцию и определитесь с возможными вариантами. В крайнем случае, в серьёзном Интернет-магазине шин и дисков Вам помогут продавцы–консультанты.
Рассмотрим возможные варианты. Первый – минимальный размер колёс и шин, приемлемый для Вашего автомобиля в данной комплектации. В этом случае Вы можете сэкономить, а в некоторых случаях и улучшить комфорт, установив на диски шины с более высоким профилем с гарантией того, что они не будут цепляться за арки и элементы подвески. Это может быть выходом, если автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах. Важно лишь точно проверить, подойдут ли эти шины и диски именно к Вашей комплектации, так как у многих иномарок размеры тормозных суппортов различаются в зависимости от установленного двигателя. Может возникнуть ситуация, что диаметра дисков просто не хватит, чтобы вместить суппорты.
Второй вариант, снова крайность – максимально большие диски и шины с низким профилем. Несомненно, эстетика здесь на высоте – автомобиль явно станет выглядеть «солиднее». Но зачастую в ущерб ресурсу как шин, так и дисков. Пробить низкопрофильную резину на плохой дороге – пара пустяков. А пострадать может и диск – достаточно бордюра и удара. И в результате Вы покупаете новое колесо. А цена, как Вы понимаете, увеличивается пропорционально диаметру. Кроме того, может оказаться так, что запаска не поместится в отведённое ей место, а её место придётся отдать «докатке». Тоже не самое практичное решение, особенно вдалеке от шиномонтажей.
Третий вариант – самый простой. Используйте такой размер колёс и шин, чтобы он был наиболее распространённым для Вашей модели и комплектации автомобиля. В этом случае наверняка не будет проблем ни с выбором дисков, ни с выбором шин. Более того, можно сказать, что поведение машины (комфорт, управляемость, тормозной путь) будет наиболее оптимальным по балансу всех качеств.