Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Creative Suite 4

Copyright © http://crazymob.ru

Для дизайнеров всего мира своеобразной стеной плача стал сайт DearAdobe.com, на котором глас народа больше всего нареканий оставил на низкую производительность Creative Suite при работе с большими объемами данных. Так что разработчики попали в самое яблочко, всерьез взявшись за эту, несомненно одну из главных проблем программ Adobe.

Как известно, программы для редактирования изображений требуют значительных аппаратных мощностей. Простенький мобильный процессор, способный разве что для игры, тут не пойдет. Сутью решения, которое команда Adobe воплотила в Creative Suite 4, стал перенос выполнения некоторых функций программ с центрального процессора на графический чип. В первую очередь, это позволило ускорить прорисовку загруженных файлов. Например, в Photoshop CS4 масштабирование, передвижение или вращение как всего холста, так и отдельных слоев происходит без всяких задержек и посегментной прорисовки. Примечательно, что эти операции отлично ускоряются на всех видеокартах, поддерживающих третью версию шейдеров OpenGL. Графический процессор принимает участие и в творческом процессе художника — просчитывает сферические панорамы, позволяет наносить рисунок непосредственно на трехмерную модель и т. д.

Впрочем, поскольку Adobe над CS4 вела совместную работу только с NVIDIA, не обошлось и без специализированных инструментов. Скажем, прорисовка видеоэффектов в режиме реального времени в программах After Effects и Premier Pro пока реализуется аппаратными кодеками, вшитыми в графические процессоры NVIDIA Quadro. Другие чипы этими программами в плане ускорения пока не поддерживаются. Кроме этого, в ближайших обновлениях CS4 Adobe планирует выпустить механизм Pixel Blender. Он позволит всем желающим разрабатывать визуальные фильтры, проводящие вычисления на графическом процессоре. Но поскольку этот механизм построен на технологии CUDA1, готовые инструменты будут работать только на платах NVIDIA - пользователи графики AMD и здесь остаются не у дел и могут отдыхать, продолжая играть в игры для Nokia на своем смартфоне. Либо искать другое программное обеспечение работающее с их платформой.
Конечно, такой перекос в сторону одного производителя графических процессоров искуственно ограничивает пользователя в выборе аппаратной платформы. Однако информации о том, будет ли в Creative Suite реализована поддержка технологии AMD FireStream2, пока нет.