Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Кровь-брюлле

Copyright © Дмитрий Десятерик

Капут подкрался незаметно. Еще никто и ухом не повел, а уж силы тьмы и боги власти, сговорившись с плотоядными художниками, распростерли свои тяжелые крылья над ужасной вечерей. О, эти холодные капли, падающие с черного, высокого сводчатого потолка! Уж не помогут ни лозунги, ни правила приличия, и на грозный вопрос - "Сосать будешь?!" - толпа отвечает глухим стоном - "Да!" Ибо рты уже у всех заняты. Едой, конечно же. Власть всегда задает этот вопрос, и народ всегда отвечает согласием. Но ныне происходит то, что назревало давно: художники, то есть люди, которым власть сей оральный вопрос задает в первую очередь, ныне сами делают власть. Сами кого хочешь могут "наклонить". Именно так. Групповые вернисажи и оргазм галерейного движения, спермоточивый поток индивидуальных выставок плюс сочные арт-презентации - все это лишь внешние проявления благополучия, фонтанчики от основной ценности, основного капитала.

Есть в Киеве гора. А горе - дыра. Дыра велика, и живет там отнюдь не Братец Кролик. Там вообще никто не живет. Поговаривают, что это - бывшее водохранилище, снабжавшее живительной влагой древние районы Киева, вырытое чуть ли не сто лет назад. Мало ли кто пил воду ту - а ныне уж ни воды нет,. ни тех, кто в ней мылся... Зловещее вообще-то место, сырое, холодное, глубоко под землею, с узкой крутой лестницей, с черными мокрыми стенами, с полным ощущением склепа, который поглотил вошедшего. Раньше здесть пытались резвиться киевские панки, но бытро рассосались. Долго под черные тяжелые своды, меж черных-черных осклизлых колон не ступала теплая нога живущих в нашем мире... Столь же зловещим, под стать подземелью, является организация, что решила наконец вновь наполнить эти жуткие стены звуками бесчеловечного разгула и крушения морали. "Фонд Мазоха", дуэт Игорей Подольчака и Дюрича, выходцев из Львова, - вот имя тому зловещему союзу. Они шли к этому подземелью шаг за шагом, страх за страхом, скандал за скандалом, раздавая в лотерею гробы и хороня в смальце живых президентов, топя в пиве евреев и поздравляя фашистов с днем победы, пугая космонавтов и обедняя богачей (последнее направление деятельности выглядит особо антигуманным). Они, наверно, и школьниц убивали, только об этом никто не знает. На сей раз поводом для очередного проявления был выход в свет альбома живописных работ Подольчака. Что и говорить, представлению своего альбома Игорь П. с компанией броское исполнение придал.

И сырость капала слезами с потолка... Темным июньским вечером в цветущем парке, у стен полуразрушенной кирпичной башни, где в полночь по местной легенде, является дух князя Владимира, собрались многие прилично одетые дамы в белых платьях, и господа также весьма обеспеченные были там, приехав на своих самодовольно посверкивающих машинах. Влекла же публику, однако, вовсем не башня, но приземистая каменная будка с железной дверью. Вступившие в дверь эту брели вниз по крутой лестнице, ощущая правым боком глухую стену, а левым - черную полупрозрачную завесу, за которой угадывались недобро мерцающие огни. В могильно сыром подземном зале с почерневшими стенами посетителей встречали очень маленькие люди с фонариками. Они были под стать малорослости очень вежливы и одеты старомодно в камзолы и прочие ретроградные убранства. Чуть дальше в глубине зала у большущего стола, заваленного мертвой, но вполне съедобной натурой, - всякими фруктами, овощами, мясом и иным виноградом, - орудовали ножиками полуобнаженные большие, даже громадные люди женского пола - прямо говоря, необъятные бабищи с голыми сиськами и в пышных платьях. На заупокойно подсвеченных пюпитрах лежали те самые отравленные альбомы. У одной из стен корежилась дивная композиция из велосипедов, чучел животных, отрубленных телячьих голов и все тех же грушек- яблочек. На нескольких мониторах по всему периметру демонстрировались разные по степени насилия, и, соответственно, тошнотворности, фильмы. Один из них, точно известно, был ловко смонтирован из какой-то диковатой патологоанатомической учебной киноленты (!) и на фоне полуголых матрон и офонаренных (с ударением на "а") лилипутов был особо отвратен. Наиболее живописен там был процесс трупного вздутия, прокрученный в ускоренном темпе. Оказывается, лицо при этом приобретает несколько негодующее выражение (почаще улыбайтесь). Также довелось узнать, что при сжигании человеческого тела желудок привольно вырывается пузырем наружу, надувается и лопается. Так что вот еще дельный совет: на всякий случай перед собственной кремацией не ешьте ничего слишком тяжелого или скоромного, а то весь эффект пропадет, да и стены можете забрызгать. Интереснее всего, что выпивающая и закусывающая публика на все эти красоты преспокойно смотрела, продолжая закусывать и выпивать. Всех желающих наполнить свои желудки терпеливо потчевали с подносов те же миниатюрные хомо сапиенсы. Кульминацией вечера стало выступление театрального режиссера Романа Виктюка, прирожденного садиста и мазохиста. по его собственному признанию, в роли шоумена. Само же шоу заключалось в раздевании и обкладывании невероятно толстой натурщицы разнообразной белковой снедью и последующим объеданием этого мясца красивейшим мраморным догом. Очень впечатляли при этом призывы самого Романа Григорьича: "До маниркы йды!", что значит - "ступай в п+у!" На том месте, действительно, лежало несколько весьма аппетитных кусочков телятинки. Дог, однако, попался стеснительный, но в целом обработал даму довольно неплохо. На второе подали ту же массивную тетю с зеленью и фруктами. Тут уж ее употребили сначала лилипуты, а потом и желающие из публики. Музыка играла, и все были взбудоражены. Собственно, кулинарным разгулом (обжорство - один из семи смертных грехов, кстати) все и закончилось.

Антураж и действо хорошо дополняли друг друга - одно без другого просто не смотрелось бы. Думается, не в одну голову пришла мысль смутная - на что же это похоже? Где-то ведь это уже было, эти топки по бокам с корчащимися в них телами, эта толпа слегка обезумевших людей, этот копченый мрак среди ужасных квадратных колон, и голые страшные тетки, и мелкая прислуга, и в центре - беснование на помосте под руководством старого либертена? Наверняка, соответственно точное название пришло не сразу - ад. Вот на что это было похоже. Настоящее, художественно воспроизведенное пекло. Вообще же, если без чертовщины, картина напоминала то самое, о чем в начале тут писалось. Публике, благополучной и красивой и умной и ироничной, пришедшей, типа, чисто искусство посмотреть, щедрой порцией, через край, вывалили жратву и жестокость, чужие галлюцинации и ее собственные, публики, комплексы - все вперемешку, этакое кровь-брюлле, - и спросили: "+будешь?" И на классический вопрос публика дружно ответила глухим вампирическим ревом - "Да!" Вернее. не ответила, а подумала. потому что рты, как уже довелось отметить вначале, у всех были заняты.

Если же все-таки, сытно отрыгнув, попытаться еще и предаться философствованию по этому поводу, то получится примерно вот что: акция в подземелье выглядит прекрасным символом нынешнего положения вещей. Артисту уже не нужно покровительствующее светило, чтобы быть замеченным, он и не нуждается в солнечном свете и в софитах власти, он сам теперь каждым своим движением производит власть- как картинки или скульптуры, книжки или фильмы.

И добровольно он от нее не откажется.
Что и требовалось доказать.