Фотоработы
Сайты и логотипы
Читательский архив
- В помощь фотохудожнику 1 2 3
- Юмор, ирония, лирика 1 2 3
- Литературный архив 1 2 3
- Книги
- Заметки о кино 1 2 3
- Ненавязчивый ликбез 1 2 3
- Это интересно 1 2 3
- Повестка дня 1 2 3
- Коллекция раритетов 1 2 3
Copyright © Дмитрий Десятерик
Капут подкрался незаметно. Еще никто и ухом не повел, а
уж силы тьмы и боги власти, сговорившись с плотоядными
художниками, распростерли свои тяжелые крылья над ужасной
вечерей. О, эти холодные капли, падающие с черного, высокого
сводчатого потолка! Уж не помогут ни лозунги, ни правила
приличия, и на грозный вопрос - "Сосать будешь?!" - толпа
отвечает глухим стоном - "Да!" Ибо рты уже у всех заняты.
Едой, конечно же. Власть всегда задает этот вопрос, и народ
всегда отвечает согласием. Но ныне происходит то, что назревало
давно: художники, то есть люди, которым власть сей оральный
вопрос задает в первую очередь, ныне сами делают власть. Сами
кого хочешь могут "наклонить". Именно так.
Групповые вернисажи и оргазм галерейного движения,
спермоточивый поток индивидуальных выставок плюс сочные
арт-презентации - все это лишь внешние проявления
благополучия, фонтанчики от основной ценности, основного
капитала.
Есть в Киеве гора. А горе - дыра. Дыра велика, и живет там
отнюдь не Братец Кролик. Там вообще никто не живет.
Поговаривают, что это - бывшее водохранилище, снабжавшее
живительной влагой древние районы Киева, вырытое чуть ли не
сто лет назад. Мало ли кто пил воду ту - а ныне уж ни воды нет,.
ни тех, кто в ней мылся... Зловещее вообще-то место, сырое,
холодное, глубоко под землею, с узкой крутой лестницей, с
черными мокрыми стенами, с полным ощущением склепа,
который поглотил вошедшего. Раньше здесть пытались
резвиться киевские панки, но бытро рассосались. Долго под
черные тяжелые своды, меж черных-черных осклизлых колон не
ступала теплая нога живущих в нашем мире... Столь же
зловещим, под стать подземелью, является организация, что
решила наконец вновь наполнить эти жуткие стены звуками
бесчеловечного разгула и крушения морали. "Фонд Мазоха",
дуэт Игорей Подольчака и Дюрича, выходцев из Львова, - вот
имя тому зловещему союзу. Они шли к этому подземелью шаг за
шагом, страх за страхом, скандал за скандалом, раздавая в
лотерею гробы и хороня в смальце живых президентов, топя в
пиве евреев и поздравляя фашистов с днем победы, пугая
космонавтов и обедняя богачей (последнее направление
деятельности выглядит особо антигуманным). Они, наверно, и
школьниц убивали, только об этом никто не знает. На сей раз
поводом для очередного проявления был выход в свет альбома
живописных работ Подольчака. Что и говорить, представлению
своего альбома Игорь П. с компанией броское исполнение
придал.
И сырость капала слезами с потолка... Темным июньским
вечером в цветущем парке, у стен полуразрушенной кирпичной
башни, где в полночь по местной легенде, является дух князя
Владимира, собрались многие прилично одетые дамы в белых
платьях, и господа также весьма обеспеченные были там, приехав
на своих самодовольно посверкивающих машинах. Влекла же
публику, однако, вовсем не башня, но приземистая каменная
будка с железной дверью. Вступившие в дверь эту брели вниз по
крутой лестнице, ощущая правым боком глухую стену, а левым -
черную полупрозрачную завесу, за которой угадывались недобро
мерцающие огни. В могильно сыром подземном зале с
почерневшими стенами посетителей встречали очень маленькие
люди с фонариками. Они были под стать малорослости очень
вежливы и одеты старомодно в камзолы и прочие ретроградные
убранства. Чуть дальше в глубине зала у большущего стола,
заваленного мертвой, но вполне съедобной натурой, - всякими
фруктами, овощами, мясом и иным виноградом, - орудовали
ножиками полуобнаженные большие, даже громадные люди
женского пола - прямо говоря, необъятные бабищи с голыми
сиськами и в пышных платьях. На заупокойно подсвеченных
пюпитрах лежали те самые отравленные альбомы. У одной из
стен корежилась дивная композиция из велосипедов, чучел
животных, отрубленных телячьих голов и все тех же грушек-
яблочек. На нескольких мониторах по всему периметру
демонстрировались разные по степени насилия, и,
соответственно, тошнотворности, фильмы. Один из них, точно
известно, был ловко смонтирован из какой-то диковатой
патологоанатомической учебной киноленты (!) и на фоне
полуголых матрон и офонаренных (с ударением на "а")
лилипутов был особо отвратен. Наиболее живописен там был
процесс трупного вздутия, прокрученный в ускоренном темпе.
Оказывается, лицо при этом приобретает несколько негодующее
выражение (почаще улыбайтесь). Также довелось узнать, что при
сжигании человеческого тела желудок привольно вырывается
пузырем наружу, надувается и лопается. Так что вот еще
дельный совет: на всякий случай перед собственной кремацией
не ешьте ничего слишком тяжелого или скоромного, а то весь
эффект пропадет, да и стены можете забрызгать. Интереснее
всего, что выпивающая и закусывающая публика на все эти
красоты преспокойно смотрела, продолжая закусывать и
выпивать. Всех желающих наполнить свои желудки терпеливо
потчевали с подносов те же миниатюрные хомо сапиенсы.
Кульминацией вечера стало выступление театрального режиссера
Романа Виктюка, прирожденного садиста и мазохиста. по его
собственному признанию, в роли шоумена. Само же шоу
заключалось в раздевании и обкладывании невероятно толстой
натурщицы разнообразной белковой снедью и последующим
объеданием этого мясца красивейшим мраморным догом. Очень
впечатляли при этом призывы самого Романа Григорьича: "До
маниркы йды!", что значит - "ступай в п+у!" На том месте,
действительно, лежало несколько весьма аппетитных кусочков
телятинки. Дог, однако, попался стеснительный, но в целом
обработал даму довольно неплохо. На второе подали ту же
массивную тетю с зеленью и фруктами. Тут уж ее употребили
сначала лилипуты, а потом и желающие из публики. Музыка
играла, и все были взбудоражены. Собственно, кулинарным
разгулом (обжорство - один из семи смертных грехов, кстати) все
и закончилось.
Антураж и действо хорошо дополняли друг друга - одно без
другого просто не смотрелось бы. Думается, не в одну голову
пришла мысль смутная - на что же это похоже? Где-то ведь это
уже было, эти топки по бокам с корчащимися в них телами, эта
толпа слегка обезумевших людей, этот копченый мрак среди
ужасных квадратных колон, и голые страшные тетки, и мелкая
прислуга, и в центре - беснование на помосте под руководством
старого либертена? Наверняка, соответственно точное название
пришло не сразу - ад. Вот на что это было похоже. Настоящее,
художественно воспроизведенное пекло.
Вообще же, если без чертовщины, картина напоминала то
самое, о чем в начале тут писалось. Публике, благополучной и
красивой и умной и ироничной, пришедшей, типа, чисто
искусство посмотреть, щедрой порцией, через край, вывалили
жратву и жестокость, чужие галлюцинации и ее собственные,
публики, комплексы - все вперемешку, этакое кровь-брюлле, - и
спросили: "+будешь?" И на классический вопрос публика
дружно ответила глухим вампирическим ревом - "Да!" Вернее.
не ответила, а подумала. потому что рты, как уже довелось
отметить вначале, у всех были заняты.
Если же все-таки, сытно отрыгнув, попытаться еще и
предаться философствованию по этому поводу, то получится
примерно вот что:
акция в подземелье выглядит прекрасным символом
нынешнего положения вещей. Артисту уже не нужно
покровительствующее светило, чтобы быть замеченным, он и не
нуждается в солнечном свете и в софитах власти, он сам теперь
каждым своим движением производит власть- как картинки или
скульптуры, книжки или фильмы.
И добровольно он от нее не откажется.
Что и требовалось доказать.