Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Последний подвиг Камо

Copyright © Гастармон Песекосян

Чтобы избежать творческого простоя, я снял фильм из колхозной жизни «Дорога» по повести Г. Багразяна. Затем появился фильм «Взрыв после полуночи» (Сценарий И. Прута и Э. Карамяна). После него я решил взяться за последнюю часть трилогии о Камо. Так родился фильм «Последний подвиг Камо» по сценарию Г. Капралова и С. Туманова, в основе которого большое место отведено выполнению Камо ответственного поручения Дзержинского. И тут Гурген Тонунц нашёл новые краски, новые психологические нюансы, раскрывшие всю глубину и своеобразие натуры Камо, посмотреть этот фильм можно на кино-портале http://the-smurfs.ru/.

В этом фильме мы с режиссёром Г. Мелик-Авакяном впервые работали с такими замечательными актёрами Театра имени Г. Сундукяна как Г. Хажакян, Б. Нерсесян, В. Абаджян, М. Симонян.

Премьера фильма «Последний подвиг Камо» состоялась в Центральном Доме кино в Москве на вечере, посвящённом дню рождения В.И. Ленина. Это было большой честью для всех нас, создателей трилогии о Камо. Мы безмерно рады и счастливы, что трилогия о Камо, о соратнике великого Ленина, получила признание тех, кому мы посвящаем свою жизнь, своё творчество, — признание миллионов зрителей.

В 1921 году состоялся первый выпуск ВГИКа. Из Армении учились там в то время Аркадий Хачатрян, Левон Мусаелян, Саркис Геворкян и я. Судьба у нас сложилась по-разному. Помню, в конце 1925 года я был прикреплён на некоторое время к съёмочной группе Сергея Эйзенштейна в качестве помощника режиссёра. Это было хорошей школой. Снимался фильм «Броненосец Потёмкин», шедевр советского и мирового киноискусства. Часто в присутствии знаменитой «пятёрки» ассистентов режиссёра — Александрова, Штрауха, Антонова, Левшина, Гамарова и оператора Тиссэ просматривался материал. В глубоком молчании или темпераментных спорах решался вопрос того или иного кадра.
В мае 1935 года мы с С. Тайцем, моим ассистентом и соавтором, переехали в Ереван. В дальнейшем здесь были отсняты ленты «Каро», «Люди нашего колхоза», «Из-за чести», «Северная радуга», «Охотник из Лалвара».

Я много работал с актёрами, работал с крупнейшими армянскими актёрами — Асмик Акопян и Рачия Нерсесяном. Помню, Асмик снималась у меня в последний раз в 1939 году в фильме «Люди нашего колхоза». Она была занята в главной роли Соны-таты (бабушки Соны). До этого актрисе поручали роли скорбящих матерей, в этом же фильме Асмик сыграла комедийную роль. По роли она была упрямой, сварливой старушкой, очень любящей своих детей, но вступала в конфликт с молодыми.

Выражаем признательность интернет-порталу samuithailand.net за использованные материалы, которые послужили исходными данными для написания предоставленной статьи. Автор статьи Гастармон Песекосян, режиссер Ереванского театра Сатиры «ЕреванСтудия».