Claire Silent Hall

«Ирония - непременная эстетическая составляющая творческого мышления» © Сальвадор Дали

Фотоработы

Сайты и логотипы

Читательский архив

Информация об авторе


Сводный хор

Copyright © А. Хорт

Приходит ко мне однажды утром бригадир.
- Надо тебе, Филимонов, выступить от нашей бригады на юбилейном вечере.
- Что говорить-то? - спрашиваю.
- Говорить, к счастью, ничего не надо, - отвечает. - Надо просто спеть. Только не пугайся - петь надо в сводном заводском хоре. Так специально задумано - от каждой бригады выделено по одному человеку. Чтобы символизировать нашу гармонию и слаженность.
У меня сразу нашлась куча отговорок.
- Во-первых, существует почетный член нашей бригады - артист оперного театра. Пусть он и поет. Куда уж лучше!
Но наш бригадир тоже не лыком шит. Разбирается, что почем.
- Почетный член бригады не должен работать.
- Работать его никто и не заставляет. Смешно было бы заставить пожилого артиста ходить на работу. Но в общественной-то жизни принимать участие должен. За шесть лет, что он у нас числится, один раз выступить на юбилейном вечере может.
- Теоретически - да. А практически он сейчас с театром на гастролях в Саудовской Аравии.
Выкладываю свой второй козырь.
- Всем известно, что у меня полное отсутствие музыкального слуха. А особенно - звука. Стоит мне запеть, как все кругом уши затыкают.
- Ладно, Филимонов, - перебил меня бригадир, - хватит заниматься демагогией. Я же тебе русским языком объяснил - сводный хор. Соображать должен, что это означает. На сцене будет человек сто. Все условия созданы тебе для того, чтобы сачкануть. Будешь молча разевать рот, и никакая собака к тебе не придерется.
Одним словом, уговорил он меня. Правда, я тоже условие поставил - чтобы никаких репетицей. Зачем мне тратить на них время? Раскрывать рот я и на работе могу потренироваться. С этим бригадир неожиданно легко согласился. Видно, ему поручили выделить человека лишь для концерта, а не для репетицей.
Я тут же перешел в наступление и велел разузнать, какую песенку будет исполнять наш хор. Так он постарался на совесть - после обеда принес всю программу юбилейного концерта. И там первым номером написано: "Заводская рапсодия" - исполняет сводный хор. Эту песню я раньше не слышал, да и слышать не мог - ее слова специально написал к юбилею завода инженер по технике безопасности. Кстати, слова бригадир тоже раздобыл. Их напечатали на машинке. Конечно, лучше бы какая-нибудь известная песенка, чтобы легче было в такт рот разевать. Но тут уж выбирать не приходилось.
...Еще продолжалась торжественная часть, когда я пришел за кулисы. И правильно сделал - там как раз регистрировали участноков хора. Потом меня направили к руководителю. Он спросил, какой у меня рост. Я ответил - 173 сантиметра. Он что-то посчитал на бумажке и сказал:
- Будешь стоять в первом ряду, четырнадцатый слева.
Когда перед началом концерта мы стали выстраиваться на сцене, я хотел с кем-нибудь поменяться, чтобы стоять скромнее, подальше. Все-таки дебютант и сразу - в первом ряду. Но никто не согласился. Вдруг слышу, ведущий объявляет на весь зал:
- "Заводская рапсодия". Слова инженера по технике безопасности Кокина. Музыка крановщицы Шимановской. Исполняет сводный хор нашего завода.
Занавес раздвинулся. Сначала аккордеонист сыграл вступление. Вот оно закончилось, и руководитель взмахнул обеими руками, мол, поехали, ребята. Понимая, что сейчас грянет многоголосый хор, я беззвучно начал разивать рот. Но на сцене не раздолось ни единого звука. "Лихо опозорился бы, - подумал я, - вылези раньше времени со словами". А руководитель продолжал махать и сверкал на всех нас злодейским взором. Аккордеонист, отыграв первый куплет, перешкл ко второму. Я снова начал молча изображать пение и опять ничего не услышал.
Тогда я оглянулся назад. Все певцы нашего сводного хора - и женщины, и мужчины - по-рыбьи разевали рты, не издавая ни малейшего звука. Стало быть, всех заставили участвовать в хоре на тех же условиях, что и меня.
Тут и зрители поняли причину нашего безмолвия. Тишину нарушили возмущенные крики, улюлюканье, издевательский свист... Короче говоря, такой позор случился, что хоть на глаза людям не показывайся. Поэтому уже на следующий день я взял отгул, который обещали каждому за участие в хоре.